Алексей Владимирович Баранов предлагает Вам запомнить сайт «✔ ЮНЕСКО в СНГ (UNESCO - UN)»
Вы хотите запомнить сайт «✔ ЮНЕСКО в СНГ (UNESCO - UN)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Интегральный Психологический Транскультурный Проект

Блог

Исследования Психотерапии



По данным многолетнего исследования, проводимого в Стенфордском университете, изучавшем эффективность работы психотерапевтов и ее зависимость от гендера (Willia
ms A. Scott D. 2017), было выяснено, что вопреки сложившемуся мнению, наиболее продуктивными и эффективными в своей профессии являются психологи женщины в возрасте от 27 до 35 лет, практикующие психодинамический подход, не имеющие детей и семью с достаточно свободными взглядами на мораль и нравственность. Результаты повергли в шок научное сообщество. Но объективность проделанной работы неоспорима.
По материалам "Universum"


Алексей Владимирович Баранов 2 апр, 11:01
0 0

Почему наше будущее зависит от чтения

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок.

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

  • Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
  • Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
  • Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
  • И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.
Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова


Алексей Владимирович Баранов 31 мар, 00:10
0 0

Любовь к алкоголю и мату: странные признаки высокого интеллекта

Поздно ложитесь в постель, ругаетесь как сапожник и хаос на рабочем столе приводит в ужас? Не расстраивайтесь. Просто вы, скорее всего, очень умный человек. Так, по крайней мере, рассудили видные психологи сразу из нескольких главных университетов мира.

Крепкая ругань

По результатам исследования группы из Университета Миннесоты, люди с высоким интеллектом чаще прочих употребляют обсценную лексику (матерятся аки деревенский Ванька). До недавних пор считалось, будто мат позволяют себе малообразованные слои населения — ну чисто просто словарного запаса не хватает. Но знаете что? Ограничен словарный запас как раз у тех, кто пытается загнать себя в рамки общепринятой лексики. Так что на х к черту правила, говорите как нравится.

Алкоголь и вредные вещества

Казалось бы, чем умнее человек, тем лучше он понимает связь между употреблением вредных веществ и здоровьем. Однако японский ученый Сатоши Каназава доказал обратное: развитый интеллект тянется к бутылке. Почему — непонятно. То ли утомляет собственная высокоразвитая нервная система, то ли требуется хоть какая-то социализация.

Склонность к панике

Проекция возможных неприятностей также является одним из главных свойств умного человека. К такому выводу пришли специалисты канадского университета Лейкхед. Психологи утверждают, что интеллектуалы просто привыкли более полно анализировать события прошлого и соответственно обращать больше внимания на детали, формирующие будущее. Таким образом они получают палку о двух концах: с одной стороны, умники лучше подготовлены к возможным трудностям, с другой — вынуждены жить в состоянии перманентного стресса.

Недовольство собой

У заниженной самооценки умных людей есть даже свой медицинский термин — эффект Даннинг-Крюгера. Все основано на достаточно простом и понятном положении дел: человек не компетентный зачастую просто не парится о своих ошибках и оценивает свой IQ выше реального. А вот умный парень прекрасно понимает, что вокруг него наверняка существуют еще более умные люди и потому склонен свои заслуги приуменьшать.

Эксцентричность


А вот этот признак гениальности психологи приметили уже давно. В самом деле, почти все талантливые люди отличаются склонностью к чудачеству. Тесла как огня боялся обычных волос, Леонардо да Винчи не мог приняться за дела до последнего, Ньютон не переносил кошек — продолжать можно бесконечно.

Совиный нрав

Современный тренд на ранний подъем и своевременный сон уже начинает немного бесить. В самом деле, что делать тем, кто реально лучше работает по вечерам? А ничего. Психологи Беркли провели тестирование группы из полутора тысяч респондентов и выяснили: те, кто любит ложиться попозже, обладает более высоким IQ. Считайте себя в одной компании с Чарльзом Дарвином, Уинстоном Черчиллем, Китом Ричардсом и Элвисом Пресли.

Творческий беспорядок

От вашего рабочего стола шарахаются не только коллеги, но и босс? Какие неженки! Согласно исследованиям гарвардских ученых, хаотично захламленное рабочее место сигнализирует лишь об одном: человек реально занят делом. Вспомните-ка, сколько раз вы принимались за уборку, когда не шла работа. Кроме того, Энди Райан, руководитель группы исследователей, доказал, что хаос на рабочем столе вообще способен настроить ум на творческую волну и помочь мыслям перейти рамки привычного. Нет, не торопитесь разбрасывать мусор: все должно происходить естественно.


Алексей Владимирович Баранов 15 мар, 23:21
0 0

Как найти себе границу

Автор: Луговая-Степашко Ольга Михайловна


В чём суть психологических границ. Что они такое. И почему с ними бывает так трудно. Вот на эти вопросы я попытаюсь ответить в статье. Предлагаю ввести близкое по значению к слову “граница” – слово “правило”. Если у нас есть наши правила – значит, у нас есть и наши границы. Нет правил или они не чёткие – это и есть расплывчатая личная граница. Личные границы – это мной установленные (или одобренные) правила. На территории моего тела, на территории вблизи моего тела, на территории моего дома, на территории моих близких отношений, на территории моих дальних, рабочих, дружеских контактов. Проблема начинается тогда, когда территория вроде моя, а правила там не мои. Еще хуже, когда я не подозреваю, что не мои. Своей территорией я могу обозначить что угодно. Моим это становиться тогда, когда там реально работают мои права. Там могут быть и права других, но мои – там действуют. Территорией, с обозначенными мной на ней правилами, могут быть как материальные так и не материальные вещи. Именно так мы можем, например, считать своим тело родного человека. Чьей-то территорией (местом работы чьих-то правил) могут стать даже чувства и желания. “Ты должен вот то хотеть, а вот того не хотеть” – это будет про границы заявителя правила. Что он претендует хозяйничать над желаниями другого. Другой вопрос, кто позволил ему так проводить свои границы? Если они реально так расположены – значит кто-то это допустил, у кого нет его четких границ (своих собственных надёжных правил). Если границы проведены так, что это мешает жизни, понижает ее качество – у личности всегда есть причины на это. Обычно, не осознанные. В чем смысл (значение) границ? Считается, что смысл границ в контроле. Ну, а зачем сам контроль? – ради безопасности. Когда говорят: “Этот ребенок пытается контролировать родителей, он манипулирует ради контроля” – это означает, что ребёнок не чувствует себя в безопасности. Ну, у взрослых то же самое. Итак, 1-й смысл границ (или личных правил) – обеспечение чувства безопасности. Если правила всегда одинаковые (пусть даже и суровые) – чувство безопасности есть. Если правил нет (или они то есть, то нет) – есть страх и тревога. Пример. Представьте, что вы выезжаете на машине утром из дома и не знаете, какие сегодня правила дорожного движения, есть ли правила хоть какие-то вообще, с какой скоростью ехать, как выглядит светофор и знаки – все будет для вас как впервые. И завтра правила опять поменяются. Это стресс! Понимание того, что можно сделать с определенным человеком, что с ним невозможно, что с ним можно «продавить», где его можно «склонить» – ясность в этом и даёт нам чувство «всё хорошо, я всё контролирую». И даже если очень мало что можно – это всё равно успокаивает, потому что предсказуемо. Игра же без правил, состояние «всё можно» – это гораздо более стрессогенные обстоятельства, нежели скудная определенность. 2-й смысл наличия собственных правил или личных границ – это утверждение того, что Я ЕСТЬ. Пример. В офисе, на кухне полно чашек. И все они общие, каждый берёт какую попало. Но вдруг кто-то заявляет: “Вот эта чашка – моя. Никто не должен из нее пить. Это мое правило и все должны с ним считаться”. Человек таким образом выделяет себя из общей массы офисных работников и утверждает свою особенность – пить из личной чашки. Такого сразу же заметят. Дети (подростки особенно) часто используют именно этот способ выделить себя из массы других, в том числе из семьи. Например, “Теперь буду ложиться спать когда захочу” – это означает, что ребенка готов ощущать себя «отдельным» от правил, созданных не им. Даже комфорт и безопасность могут отойти на задний план перед стремлением утвердить свой собственный участок психологической территории. К сожалению, если малышу (а тем более подростку) не позволяют так выделяться и считают его попытки опасными или глупыми (хотя там нет ни реальной опасности, ни глупости), то пробы обозначить самого себя могут стать антисоциальными. Ради утверждения такой казалось бы естественной вещи, как “я тут существую”, происходит львиная доля конфликтов и насилия. А всё потому, что не у каждой личности есть это надежное чувство «я тут есть». Что мешает выставить свои границы (свои правила)? Во-первых, свои границы невозможно выставить там, где нет вообще никаких границ. Пример. Если в офисе из предыдущего примера, не существует понятий “мой стол”, “чужой компьютер, “его кабинет”, “наш офис” и т.д., то в таком месте очень-очень трудно ввести правило про свою собственную чашку. Никто не поймёт, про что вообще речь. И выделить свою территорию (как и самого себя) там, где всё общее и ничего личного – практически невозможно. Если у ребенка не существовало установленных родителями правил, то это психологическая травма потому, что такому существу непонятно, от чего можно оттолкнуться ради самоутверждения. У таких деток проблемы с тем, чтобы ощутить реальность своего существования. Если вы собираетесь оградить правилами свою территорию там, где все пользуются всеми и всем – у вас будут объективные проблемы. Во-вторых, мешают установлению своих правил страхи. Страх опять пережить вину, стыд или отвержение из-за наличия своих собственных желаний. Страх услышать: “А ты не имеешь права!” Корни в детстве. Потому-то и следует постоянно перепроверять, а есть ли реальная опасность сегодня. Страхи же (уголовной ответственности, например) мешают влазить на чужие границы. Ограждают нас от тех, кто из-за пережитого в детстве насилия утверждает свое существование насилием. Только страх такое может остановить. В-третьих. Мешают установлению своих границ – внедряющиеся и постоянно движущиеся чужие границы. Пример. Вы решаетесь обозначить в офисе свою чашку. Но, придя на работу, узнаёте, что руководство запретило чай и чашки теперь бессмысленны. Или вам сообщают, что босс сам будет назначать вам чашку. Еще пример. Невестка решила у пустующей стены поставить шкаф. Но когда она приехала с купленным шкафом и рабочими для его сборки, оказалось, что свекровь в то же утро разобрала стену и там теперь будет дверь. Ни подвинуть такую границу, ни обойти её, ни напасть на неё, ни присоединиться. Это – наиболее ужасная и травматичная ситуация. Буквально, сводящая с ума. Как же выставить и удержать свои правила (то есть свои психологические границы)? Всё упирается в знание себя, своих желаний и реальных возможностей. Другого способа нет. При этом стоит учитывать, что всегда может объявиться тот, кто скажет вам “А ты не имеешь права” – без этого не будет. Поэтому, и не стоит так сильно бояться зайти на чужую территорию – если там есть хороший хозяин, то он вас остановит. Чего я хочу? Чего я боюсь хотеть? О чем я не знаю, что так можно захотеть? Многие люди не начинают утверждать свои права на чашку потому, что никто им не сказал, что чашка может быть личной. Многие ничего не знают о своих правах даже на собственное тело и на собственное решение. И сомневаются в таких правах при первом же наезде. Что самое привлекательное в наличии собственных границ (своих правил)? Человек, у которого есть его правила, всегда ярче других. Мы обнаруживаем других людей рядом с нами именно по наличию их границ. Если вы всё время натыкаетесь на правила какого-то человека – то вы по-сути постоянно в контакте с ним. Если вам нужно всё время учитывать этого «наглеца» – он постоянно будет в фокусе вашего внимания. Яркий пример такого «наглеца» – новорожденный младенец. Ему всегда что-то нужно. И младенец имеет такое право: занять собой всё время и пространство своей мамы (мама и есть его первая граница). Так он крепнет и растёт. Совсем иная история, когда так, как новорожденный младенец, ведут себя взрослые люди. Но, вторым это кто-то позволил. В надежде «любовью исцелить». Чем меньше у вас ваших личных правил – тем менее вы заметны. Чем вы более настойчивы в установлении своих границ – тем больше к вам внимания. Чем более размыты ваши требования – тем больший соблазн навязать вам свои. Чем более хаотичны ваши требования – тем утомительнее другим всё время под вас подстраиваться. Если вы меняетесь, как лестницы школы для волшебников – это конечно очень интересно, но вы рискуете довести свое окружение до отчаяния, вычисляя ваши настроения. Если вы меняете правила умышленно, не сообщаете о них заранее, устанавливаете их задним числом, заставляете других о них догадываться, то это может быть психологическим насилием для тех, кто от вас зависит. Многие используют именно это для психологического давления. Чем менее понятны для других ваши правила, тем на меньшее количество общения и близости вы можете рассчитывать. Если вы поставили границы своего участка в странном или не знакомом для других месте – ожидайте, что вас таки оставят в покое. Вообще, изобрести правила, которые будут комфортны мне и не будут причинять неудобства другим – невозможно. Оставаться для всех белой и пушистой – такой план заранее обречен на неудачу. И закончится такое провальное намерение может отказом от самой себя, в пользу кого-то «наглого, как младенец». И если не достаёт детского опыта столкновения с родительскими границами, когда это было ощутимо, но не ломало кости – то это проблема. Нам всем необходим стабильный опыт того, что у других есть правила, которые мне не очень может удобны, но я о них не разобьюсь. И человек с его правилами мне понятен, предсказуем, безопасен. И что я тоже имею право вводить свои правила и меня за это не унизят и не бросят. Кому-то посчастливилось приобрести этот опыт в детстве. Кому-то может помочь психотерапия. А кто-то методом переломов, смирения и борьбы находит наконец-то баланс. Жизнь среди границ других причиняет дискомфорт. Но не больший чем давление одежды на наше тело. Граница другого – это и близость с ним. Ведь контакта не может быть с тем, у кого нет его границ. Жизнь сама настойчиво приглашает нас выставлять таки свои правила, проверять их временем; удерживать те, которые служат благополучию; отказываться от невозможного, прекращать насилие; зализывать раны; поправлять покосившуюся в борьбе за свои права корону и иногда даже гордиться достижениями.

При копировании материалов, ссылка на источник обязательна © psy-practice.com


Алексей Владимирович Баранов 14 фев, 02:13
0 0

Как на небе, так и под ним: Ученые обнаружили в нашем мозге целую вселенную с множеством измерений

«Мы открыли для себя целый мир, мир, о котором раньше даже не представляли»

Как на небе, так и под ним: Ученые обнаружили в нашем мозге целую вселенную с множеством измерений

Недавние исследования в области нейробиологии и квантовой физики позволили ученым совершить сенсационное открытие — как оказалось, человеческий мозг является основой для структур и образов, в которых может быть до 11 измерений. Нейробиологи всего мира горячо приветствуют это открытие. Как сказал один из них: «Мы открыли для себя целый мир, мир, о котором раньше даже не представляли».

Математические методы алгебраической топологии помогли исследователям обнаружить в сети нейронов человеческого мозга совершенно новые структуры и геометрические пространства со множеством измерений.

Эксперты считают, что результаты этих научных исследований неопровержимо доказывают, что мозг человека является основой для структур и образов, у которых может быть до 11 измерений.

Как пишут в одной статье журнала «Science Alert», мозг среднестатистического человека состоит из более чем 86 миллиардов нейронов, синапсы которых тончайшей паутиной расползаются во все возможные стороны, формируя невероятно плотную и разветвленную сеть клеток, которая каким-то, до сих пор не полностью изученным способом, делает нас способными на разумное, сознательное мышление.

В соответствии с отчетом об исследованиях, опубликованном в журнале «Frontiers in Computational Neuroscience», международная группа ученых, участвующих в проекте «Blue Brain» получила результаты, оказавшиеся для нейробиологов всего мира полной неожиданностью. Именно этой команде во время исследования геометрических образов в связях между нейронами, а также их реакции на внешние стимулы, удалось обнаружить в мозге человека структуры, являющиеся частью целой вселенной со множеством измерений.

Исследователи с помощью подробного компьютерного моделирования, пытались понять, как именно клетки мозга организуются в более сложные структуры, способные в итоге на самые разные задачи.

Исследователи использовали математические модели алгебраической топологии для описания структур и многомерных геометрических пространств в нейронных сетях мозга. В исследовании указано, что эти структуры формируются в то же время, когда они переплетаются в «союз», создающий четкую геометрическую структуру.

Как считает Генри Маркрам, нейробиолог и директор проекта «Blue Brain» в Лозанне, Швейцария:

«Мы открыли для себя целый мир, мир, о котором раньше даже не представляли. Даже в мельчайшей частице головного мозга можно найти десятки миллионов таких многомерных объектов, включающих в себя до семи измерений. А в некоторых сетях мы обнаружили структуры, которые можно описать не менее чем 11 измерениями».

Как давно известно специалистам в области нейробиологии, каждый нейрон в нашем мозге определенным образом соединяется с нейронами по соседству, формируя все более и более крупные объекты со сложной внутренней системой соединений. Любопытно то, что чем больше нейронов соединяется вместе, тем большее количество измерений необходимо для описания объекта.

Благодаря использованию алгебраической топологии ученым удалось с помощью компьютеров смоделировать одну из таких структур внутри виртуального мозга человека. После этого ученые провели несколько экспериментов на настоящем мозге, подтвердившем полученные результаты.

После того, как ученые подвергли виртуальный участок ткани мозга стимуляции, они обнаружили, что эта стимуляция способствует самоорганизации нейронов в структуры со все большим и большим количеством измерений. Также они обнаружили, что между этими структурами образуются своего рода пространства или полости.

Ран Леви из Университета Абердина, являющийся одним из участников этого исследования, сказал в своем интервью «WIRED» по этому поводу следующее:

«Появление многомерных полостей в мозге во время обработки им информации означает прежде всего то, что нейронные сети мозга реагируют на внешние стимулы чрезвычайно организованным способом».

«Такое впечатление, словно мозг реагирует на внешние стимулы, сперва создавая, а после разрушая башню из многомерных блоков, начиная с штырей (одномерные), от них переходя к планкам (двумерные), после к кубам (трехмерные), и к более сложным геометрическим фигурам (четырехмерные, пятимерные и так далее). При наблюдении за активностью нейронов в мозге они похожи на многомерный замок из песка, который сперва строится сам по себе, а после вновь рассыпается».

В трехмерной вселенной мы, как правило, имеем дело с объектами, у которых есть лишь длина, ширина и высота, но обнаруженные во время проведения данного исследования объекты, хотя и существуют в нашем трехмерном мире, но для их описания математикам приходится использовать 5, 6, 7, а то и 11 измерений.

Профессор Цеес ван Лееувен из Левенского католического университета сказал в своем интервью Wired следующее: «Многомерные пространства имеют отношение далеко не только к физике — в других сферах научной деятельности они часто используются для описания сложных структур данных или состояний различных систем — к примеру, состояния динамической системы в статическом пространстве».

«В этом смысле многомерное пространство — это всего лишь совокупность всех степеней свободы, которые есть у той или иной системы, и его состояние описывает значения, которые принимают эти степени».

Результаты данного исследования были опубликованы в научном журнале «Frontiers in Computational Neuroscience».


Алексей Владимирович Баранов 29 янв, 08:10
0 0

16 признаков того, что вы – искренний человек с высокими моральными ценностями

Настоящие люди встречаются, к сожалению, редко. Но они есть. И их добрые дела, теплая любовь и даже простое присутствие освещает этот мир, делая его лучше. Но что именно делает человека искренним?

16 признаков того, что вы – искренний человек с высокими моральными ценностями

Наш мир населен людьми: хорошими и плохими. Нелегко определить тех, кто действительно является искренним, потому что большую часть времени люди притворяются, «надевая маски». В этом суровом, жестоком мире осталось очень мало людей, которые могли бы излучать доброту и любовь. Настоящие люди встречаются, к сожалению, редко. Но они есть. И их добрые дела, теплая любовь и даже простое присутствие освещает этот мир, делая его лучше. Но что именно делает человека искренним?

В этом мы и постараемся разобраться в данной статье, а ниже будут перечислены

16 важных признаков, которые помогут вам понять, являетесь ли вы, либо кто-то другой, действительно искренним человеком!

1. Вы добры ко всем: друзьям, родственникам и незнакомцам:

Неважно, знаете ли вы этого человека или нет. Вы добры по своей природе. Вы идете на встречу тем, кто нуждается в вашей помощи. Будь-то случайный незнакомец, с которым вы встретились на улице или во время путешествия, вы не оставите его в беде.

2. Вы терпеливы:

Независимо от того, насколько быстр этот мир, вы понимаете ценность терпения. Даже в самые трудные времена вы не теряете себя и терпеливо ждете момента, который исцелит ваши раны и изменит все к лучшему. Вы остаетесь спокойным и сконцентрированным, что также побуждает окружающих вас людей сохранять свою целостность.

3. Вы привержены своей работе:

Работа имеет первостепенное значение для вас в вашей жизни. Если вы решите сделать что-либо, то вы сначала закончите начатую работу, прежде чем приступать к новым проектам.

4. Вы честны и заслуживаете доверия окружающих:

У вас хорошее чувство нравственности. Вы честны, и люди могут вам доверять. Даже если они когда-то ударили вас в спину, вы не испортите с ним отношения. Люди рассчитывают на вас, доверяя вам свои секреты, чувствуя, что с вами можно быть откровенным.

5. Вы ищете справедливости для всех:

Вы знаете цель своей жизни, поэтому вы верите в равенство. Вы не можете стерпеть ничего плохого, и даже если вы сами не являетесь жертвой, вы не будете думать дважды, прежде чем поднять свой голос и потребовать справедливости.

6. Вы уважаете всех:

Вы уважаете всех, независимо от их возраста и профессии. Это естественно для вас, и даже если люди вас не уважают, вы не поступаете с ними так же.

7. Вы остаетесь честны к себе, даже когда наступили тяжелые времена:

Вы можете оказаться в чрезвычайно трудной ситуации, когда проще было бы спрятаться от окружающей вас лжи или несправедливости. Но вы никогда этого не сделаете. Вы будете пытаться сделать все возможное, чтобы выйти из положения, приложив к этому все свои усилия и упорство.

8. Вы не любите драмы:

Вы не любите устраивать драмы или подыгрывать им. Как ответственный взрослый человек, вы ненавидите осложнения. Вы решаете проблемы с помощью логики и стараетесь избегать тех людей, которым нравится устраивать сцены.

9. Вы не предвзяты:

Вы можете хорошо относиться к людям, но по каким-то причинам вам тяжело общаться с ними. Тем не менее, вы всегда стараетесь уделять равное время для всех, не игнорируя никого. Просто вам свойственно относиться к людям так, как они того заслуживают.

10. Вы дарите, но не ожидаете ничего взамен:

Жизнь – это не та вещь, которая строится на принципе «дай-бери». Вы дарите что-то человеку, потому что вам нравится это делать. И вы не делаете это для того, чтобы получить что-то взамен. Вы ничего не ожидаете от других, потому что дарить остальным радость – это залог вашего счастья.

11. Вы предпочитаете делать, а не говорить:

Люди судят вам по вашим поступкам. Соответственно ваша личность отражается в том, что вы делаете. Вам не нравится тратить время на пустые разговоры. Ведь вам больше по душе делать что-то полезное, потому что это приносит не только моральное удовлетворение, но и делает вас лучше, как личность.

12. Вы ответственны:

Вам нравится брать на себя ответственность. Люди зависят от ваших решений в самых разнообразных ситуациях. Здесь всё очевидно.

13. Вы не осуждаете:

Вы всегда находите лучшее в людях и никогда никого не осуждаете. Вместо того, чтобы сосредоточиться на их негативных чертах, вы распространяете оптимизм среди окружающих.

14. У вас развито сильное чувство самоуважения:

Независимо от того, что вы делаете или как люди относятся к вам, вы никогда не компрометируете свою самооценку. Это очень важно для вас, и вы готовы стерпеть все, лишь бы только защитить это чувство.

15. Вы знаете свои границы:

Вы не считаете себя супергероем. Вы знаете свои собственные недостатки и границы. Поэтому вы всегда выполняете лишь ту работу, на которую у вас хватит сил и возможностей. То есть, вам не свойственно преувеличивать свою собственную значимость.

16. Вы независимы и следуете по тому пути, который сами выбрали для себя:

Вы ни от кого не зависите. Вы привыкли сами нести ответственность за свою собственную жизнь. Это делает вам чрезвычайно сосредоточенным человеком, потому что вы знаете, чего именно вы хотите достичь.


Алексей Владимирович Баранов 26 янв, 10:01
+1 0

Эти 4 вопроса, заданных самому себе, могут изменить ваш мозг

А вы можете контролировать свой мозг?

Эти 4 вопроса, заданных самому себе, могут изменить ваш мозг

Задумайтесь над этим: контролируете ли вы свой мозг?

На самом деле, без шуток. Старайтесь не шевелиться, когда вы ищите ответ на этот вопрос на протяжении минуты.

И естественно, вы скажете что-то на подобии: «Да, конечно! Я контролирую свой мозг в своем теле!» или «Чей именно мозг должен быть?»

Безусловно, находящийся в вашей голове мозг – ваш. Но действительно ли вы можете контролировать его? Большинство известных нейробиологов со всего мира говорят «нет», учитывая самые разнообразные случаи. А согласно статистическим данным, большую часть времени наш мозг находится в режиме «автопилота».

Приведем пару примеров для наглядности.

Вы придерживаетесь диеты и регулярно тренируетесь. Однако, вам так же сложно удержаться от употребления вредной пищи: бургеров, пиццы, жаренной еды и т.д. И вы действительно считаете, что это вредно, и стараетесь придерживаться лучшего образа жизни. Но стоит зайти в ближайший магазин и все ваши убеждения рушатся с каждым новым стаканом колы.

Или же второй пример. Вы пообещали себе остановиться мыслить негативно и начать жить лучше. Но всё остается на прежних местах, а вы продолжаете грустить и вгонять себя в депрессию, нагнетая в голове самокритичные мысли.

Ну что, вроде бы всё понятно и, наверняка, практически каждый сталкивался с нечто подобным. Основной посыл в этом следующий: все мы подвержены определенному мышлению, которое вгоняет нас в депрессию. Но даже несмотря на это, мы можем следовать аналогичному пути постоянно. Даже на протяжении всей жизни. А что ещё хуже – мы можем совершать поступки, которые основываются на этих мыслях, несмотря на то, что мы понимаем, как было бы лучше.

Казалось бы, что может быть проще. Простой ответ на простой вопрос: «да или нет». Но на самом деле, каков бы он ни был, вы будете правы лишь на 50% в лучшем случае. Было бы глупо думать, что мы не имеем контроля. В конце концов, мы делаем что-то, что мы намереваемся сделать. Но от мышления на «автопилоте» мы зависим гораздо больше. Слишком много. Вы можете делать на автопилоте всё, что угодно: говорить, слушать и даже думать.

Почему так происходит?

Проще всего будет сказать, что наш мозг изначально привык лениться. Точнее, это заложено природой ещё с далеких времен, когда мы были примитивными существами. Очень много времени понадобилось для того, чтобы человек эволюционировал. А это стало возможным, благодаря невероятным усилиям и жизненным обстоятельствам, которые и подтолкнули мозг к более «продвинутому мышлению». Более того, мозг очень сложен в своей, если это так можно назвать, конструкции. Его задача заключается в том, чтобы связать абстрактное мышление с восприятием окружающей среды. Именно поэтому нам может быть трудно избавиться от вредных привычек.

Если мозг не поддавать регулярным «нагрузкам», он будет всё больше оставаться в вышеуказанном ленивом режиме. И это будет продолжаться очень долго. По сути, это ваш осознанный выбор.

«Переучивание» мозга не составляет особого труда. Главное, правильный подход и методичное исполнение. Суть в том, что вы должны каждое утро задавать себе 4 вопроса, с помощью которых вам удастся облегчить некоторые трудности, находя оптимальное решение.

Каждое утро задавайте себе те четыре вопроса, которые мы перечислим ниже.

1. Что для вас важно?

Генеральный директор известной компании «Herrman International» Энн Херманн-Нехди называет такой вопрос определенной «выплатой». На специально организованной конференции она сказала, что с его помощью мы можем запрограммировать себя на поиск реальной проблемы и, соответственно, ответа на вопрос «почему мы делаем то или иное действие в конкретном случае».

Например, некоторые люди стремиться чаще заниматься физическими нагрузками. Но это размытое представление. Почему нужно заниматься именно этим и какая от этого будет польза именно вам? Что для вас важно в данном случае: красота, здоровье или что-то ещё? Может быть, вы хотите восхищать окружающих и быть в центре внимания?

А может быть, с помощью этих упражнений вы хотите сбросить лишний вес, помочь себе продвинуться по карьерной лестнице, стимулировать себя для покупки чего-то существенного: дома, автомобиля и т.д.? Но не нужно думать примитивно. Поиск ответа на вышеуказанный вопрос поможет вам более реально оценивать свои возможности и понять, действительно ли вам это нужно. Вы избавитесь от поступков, которые совершаете на «автопилоте».

2. Как именно я этого добьюсь?

Мы привыкли совершать те или иные действия без четкого осознания того, как именно мы будем идти к поставленной цели. И это происходит с каждым слишком часто. Ведь наш мозг настроен на то, чтобы снимать с себя ответственность, в случае неудачи.

Приведем яркий пример: человек решил найти новую работу. С одной стороны, это кажется простой задачей. Но скажите вот что: скольких людей вы знаете, которые остаются на своем месте, несмотря на наличие совершенно несовместимых с нынешней работой амбиций. Это происходит потому, что у них никогда не было плана.

Итак, как этот гипотетический человек собирается искать другую работу? Выделит на это час или два каждое субботнее утро? Обратится в агентство по трудоустройству? Вступит в контакт работодателями в LinkedIn/Facebook/Twitter? Составит новое резюме? Опубликует на нескольких досках объявлений свою анкету? Или поищет конкретного человека, который поможет ему в этом? Как вы видите, способов много. Но мало кто задумывается над этим, потому что привыкли поступать однообразно, как и большинство. Разве это не лень, не «автопилот»?

3. Кто примет участие в этом?

Каждая ситуация индивидуальна и обладает рядом особенностей, из-за которых участие в ней каких-либо людей может исключаться. Вы можете столкнуться с чем-то в одиночку. И если это действительно происходит, то пусть так и остается. Но разве не будем лишним подумать над тем, кто мог бы вам помочь в той или иной проблеме? Или к каким последствиям может привести участие того или иного человека в определенном событии?

Очень распространенной ошибкой людей является то, что они привыкли игнорировать важность участия других людей в конкретной проблеме, событии или решении. Ведь результат может затронуть не только вас самих, но и окружающих. Как мы говорили ранее, такое мышление свойственно мозгу из-за его лени. Он уклоняется от принятия важных, необходимых решений. Чтобы лучше осознать, кто может принять участие в той или иной ситуации, нужно представить происходящее с их точки зрения. Это поможет избежать неприятностей и найти оптимальный выход из любой проблемы.

4. Что делать, если это произошло?

Ни для кого не будет лишним иметь запасной план. Ведь никто не застрахован от неудач и форс-мажоров. Для наглядности, приведем ещё один схожий пример. Допустим, вы сказали себе, что хотите больше тренироваться. Но что, если вы получили травму?

Вы могли бы решить для себя: «Во-первых, я бы подумал над альтернативными упражнениями, которые не навредят мне ещё больше. Во-вторых, в случае, если я не смог бы тренироваться, я бы составил для себя новую диету…». И так далее.

Второй пример: поиск новой работы. Но кто-то, возможно, ваша вторая половинка, против этого. Что делать?

«Я мог бы объяснить своему партнеру, почему для меня это так важно. Я смогу описать все недостатки и преимущества этого решения, но в итоге, наша личная жизнь от этого не пострадает».

Безусловно, в жизни случаются различные ситуации. И каждый человек может реагировать по-разному на тот или иной поступок, совершенный вами. Но заранее продумав все варианты, учитывая возможное проявление некоторых эмоций у окружающих вас людей, вы сможете более эффективно строить свое будущее. Не поддавайтесь стандартному решению в виде апатии, когда мозг просто отключается от всего и избегает нахождения решения проблемы.


Алексей Владимирович Баранов 18 янв, 06:17
0 0

CКАЗКА О ТОМ, КАК МЫ ПОРТИМ СЕБЕ ЖИЗНЬ

– Здесь занимают очередь на жертвоприношение?
– Здесь, здесь! За мной будете. Я 852, вы – 853.
– Ой, мамочки… Это когда же очередь дойдет?
– Не беспокойтесь, тут быстро. Вы во имя чего жертву приносите?
– Я – во имя любви. А вы?
–- А я – во имя детей. Дети – это мое все!
– А вы что в качестве жертвы принесли?
– Свою личную жизнь. Лишь бы дети были здоровы и счастливы. Все, все отдаю им. Замуж звал хороший человек – не пошла. Как я им отчима в дом приведу? Работу любимую бросила, потому что ездить далеко. Устроилась нянечкой в детский сад, чтобы на виду, под присмотром, ухоженные, накормленные. Все, все детям! Себе – ничего.
– Ой, я вас так понимаю. А я хочу пожертвовать отношениями… Понимаете, у меня с мужем давно уже ничего не осталось… У него уже другая женщина. У меня вроде тоже мужчина появился, но… Вот если бы муж первый ушел! Но он к ней не уходит! Плачет… Говорит, что привык ко мне… А мне его жалко! Плачет же! Так и живем… Распахивается дверь, раздается голос: «№ 852, проходите!».
– Ой, я пошла. Я так волнуюсь!!! А вдруг жертву не примут? № 853 сжимается в комочек и ждет вызова. Время тянется медленно, но вот из кабинета выходит № 852.
– Что? Ну что? Что вам сказали? Приняли жертву?
– Нет… Тут, оказывается, испытательный срок. Отправили еще подумать.
– А как? А почему? Почему не сразу?
– Ох, милочка, они меня спрашивают: «А вы хорошо подумали? Это же навсегда!». А я им: «Ничего! Дети повзрослеют, оценят, чем мама для них пожертвовала». А они мне: «Присядьте и смотрите на экран». А там такое кино странное! Про меня. Как будто дети уже выросли. Дочка замуж вышла за тридевять земель, а сын звонит раз в месяц, как из-под палки, невестка сквозь зубы разговаривает… Я ему: «Ты что ж, сынок, так со мной, за что?». А он мне: «Не лезь, мама, в нашу жизнь, ради бога. Тебе что, заняться нечем?». А чем мне заняться, я ж, кроме детей, ничем и не занималась? Это что ж, не оценили детки мою жертву? Напрасно, что ли, я старалась? Из двери кабинета доносится: «Следующий! № 853!».
– Ой, теперь я… Господи, вы меня совсем из колеи выбили… Это что ж??? Ай, ладно!
– Проходите, присаживайтесь. Что принесли в жертву? – Отношения…
– Понятно… Ну, показывайте.
– Вот… Смотрите, они, в общем, небольшие, но очень симпатичные. И свеженькие, неразношенные, мы всего полгода назад познакомились.
– Ради чего вы ими жертвуете?
– Ради сохранения семьи…
– Чьей, вашей? А что, есть необходимость сохранять?
– Ну да! У мужа любовница, давно уже, он к ней бегает, врет все время, прямо сил никаких нет.
– А вы что?
– Ну что я? Появился в моей жизни другой человек, вроде как отношения у нас. – Так вы эти новые отношения – в жертву?
– Да… Чтобы семью сохранить.
– Чью? Вы ж сами говорите, у мужа – другая женщина. У вас – другой мужчина. Где ж тут семья?
– Ну и что? По паспорту-то мы – все еще женаты! Значит, семья.
– То есть вас все устраивает?
– Нет! Нет! Ну как это может устраивать? Я все время плачу, переживаю!
– Но променять на новые отношения ни за что не согласитесь, да?
– Ну, не такие уж они глубокие, так, времяпровождение… В общем, мне не жалко!
– Ну, если вам не жалко, тогда нам – тем более. Давайте вашу жертву.
– А мне говорили, у вас тут кино показывают. Про будущее! Почему мне не показываете?
– Кино тут разное бывает. Кому про будущее, кому про прошлое… Мы вам про настоящее покажем. Включаем, смотрите.
– Ой, ой! Это же я! Боже мой, я что, вот так выгляжу? Да вранье! Я за собой ухаживаю.
– Ну, это ваша душа таким образом на внешности проецируется.
– Что, вот так? Плечи вниз, губы в линию, глаза тусклые, волосы повисшие…
– Так всегда выглядят люди, если душа плачет…
– А это что за мальчик? Славненький какой… Смотрите, как он ко мне прижимается!
– Не узнали, да? Это ваш муж. В проекции души.
– Муж? Что за ерунда! Он взрослый человек!
– А в душе – ребенок. И прижимается, как к мамочке…
– Да он и в жизни так! Прислоняется. Тянется!
– Значит, не вы к нему, а он к вам?
– Ну, я с детства усвоила – женщина должна быть сильнее, мудрее, решительнее. Она должна и семьей руководить, и мужа направлять!
– Ну так оно и есть. Сильная, мудрая решительная мамочка руководит своим мальчиком-мужем. И поругает, и пожалеет, и приголубит, и простит. А что вы хотели?
– Очень интересно! Но ведь я ему не мамочка, я ему жена! А там, на экране… Он такой виноватый, и к лахудре своей вот-вот опять побежит, а я его все равно люблю!
– Конечно, разумеется, так оно и случается: мальчик поиграет в песочнице, и вернется домой. К родной мамуле. Поплачет в фартук, повинится… Ладно, конец фильма. Давайте завершать нашу встречу. Будете любовь в жертву приносить? Не передумали?
– А будущее? Почему вы мне будущее не показали?
– А его у вас нет. При таком настоящем – сбежит ваш выросший «малыш», не к другой женщине, так в болезнь. Или вовсе – в никуда. В общем, найдет способ вырваться из-под маминой юбки. Ему ж тоже расти охота…
– Но что же мне делать? Ради чего я тогда себя буду в жертву приносить?
– А вам виднее. Может, вам быть мамочкой безумно нравится! Больше, чем женой. – Нет! Мне нравится быть любимой женщиной!
– Ну, мамочки тоже бывают любимыми женщинами, даже часто. Так что? Готовы принести жертву? Ради сохранения того, что имеете, и чтобы муж так и оставался мальчиком?
– Нет… Не готова. Мне надо подумать.
– Конечно, конечно. Мы даем время на раздумья.
– А советы вы даете?
– Охотно и с удовольствием.
– Скажите, а что нужно сделать, чтобы мой муж… ну, вырос, что ли?
– Наверное, перестать быть мамочкой. Повернуться лицом к себе и научиться быть Женщиной. Обольстительной, волнующей, загадочной, желанной. Такой цветы дарить хочется и серенады петь, а не плакать у нее на теплой мягкой груди.
– Да? Вы думаете, поможет?
– Обычно помогает. Ну, это в том случае, если вы все-таки выберете быть Женщиной. Но если что – вы приходите! Отношения у вас замечательные просто, мы их с удовольствием возьмем. Знаете, сколько людей в мире о таких отношениях мечтают? Так что, если надумаете пожертвовать в пользу нуждающихся – милости просим!
– Я подумаю… № 853 растерянно выходит из кабинета, судорожно прижимая к груди отношения. № 854, обмирая от волнения, заходит в кабинет.
– Готова пожертвовать своими интересами ради того, чтобы мамочка не огорчалась. Дверь закрывается. По коридору прохаживаются люди, прижимая к груди желания, способности, карьеры, таланты, возможности – все то, что они готовы самоотверженно принести в жертву…
Автор - практикующий психолог, специалист по сказкотерапии Ирина Семина

Алексей Владимирович Баранов 7 янв, 06:02
0 0

О Будущем Стартапов: помните, что большинство идей — посредственные

Алан Кей, пионер в области пользовательского интерфейса, провел две лекции в Startup School от Y Combinator, где рассказал о том, как создавать продукты. меняющие будущее, как ум человека влияет на его работу и почему появляются стартапы.

Приводим тезисы его выступления.

Основные принципы

  • Надо найти такую идею, которой стоит посвятить всю свою жизнь, если будет необходимо. Это и называется судьбой — найти для себя большую задачу.
  • Необходимо работать не над тем, что тебя прославит, не над тем, чтобы заработать деньги, а над тем, что является актуальной задачей или проблемой для человечества.
  • Финансируйте людей, а не проекты. Если вы собираетесь сделать что-то важное, вам будут нужны лучшие умы.
  • Не стоит мелочиться, если вашей целью является качество. Даже несмотря на то, что людей можно уговорить пользоваться чем угодно.

Изобретение будущего

  • Все знают, кто такой Уэйн Грецки — это лучший игрок в хоккей. Его однажды спросили, почему он так много бьет по воротам. И он ответил: «Удар, которого не было, — это тоже промах. В ста процентов случаев». Так что он не осторожничал. Он забил больше голов, чем кто-либо в истории. И тот факт, что процент его промахов был тоже велик, уже не имеет значения. Еще его спросили, чем он лучше других игроков. И он сказал: «Хороший игрок следует за шайбой, отличный игрок следует туда, где шайба будет».
  • Вы можете поиграть в изобретение будущего. Для этого надо мысленно перенестись на 30 лет вперед, а затем спросить себя (о каком-то изобретении или вещи) — можно ли утверждать, что через 30 лет без этого будет невозможно жить? Затем сдвинуться обратно по времени — не на 30, а на 15 лет вперед, на 10. Это может стать одним из способов сбежать из настоящего. Возьмите проблеск идеи, унесите его так далеко, чтобы не переживать, как вы туда попадете, и потом просто верните его назад. Вместо того, чтобы изобретать из настоящего, вам следует изобрести будущее из будущего. Вы живете будущим и приносите будущее назад.

B2B-магазин Rusbase поможет найти инвестора.

О
стартапах и крупных компаниях
  • Если вы хотите заработать деньги, не заморачивайтесь с отдельными стартапами. Создайте целую индустрию, так вы заработаете триллионы вместо миллиардов.
  • В крупных компаниях не слишком любят людей, которые делают все по-другому, идут иным путем. Это заставляет средний и высший управленческий состав чувствовать себя очень некомфортно. Последняя в мире вещь, которой они хотели бы заниматься — это зарабатывать триллионы. На самом деле, они хотят заработать несколько миллионов комфортным путем.
  • Если бы крупные компании были достаточно рациональными, то маленькие компании просто не появлялись бы. Не было бы стартапов, потому что у крупных компаний в разы больше ресурсов для создания новых вещей. У них есть масса денег, но только потому, что они отказываются уходить в новый бизнес и менять свой старый, который уже приносит доход, у вас, ребята, есть шанс.
О Xerox PARC
  • Xerox PARC (Xerox Palo Alto Research Center) — научно-исследовательский центр, основанный в 1970 году. В Xerox PARC были разработаны технологии, которые до сих пор активно используются. Однако маркетинговая политика компании, которая хотела заниматься, в первую очередь, копировальной техникой, привела к тому, что разработки центра принесли успех другим фирмам, таким как Adobe, Apple и Microsoft. В центре, в частности, были созданы компьютерная мышь, лазерный принтер, графический интерфейс, текстовый редактор, Ethernet.
  • Мало кто знает, что интернет сначала должен был называться Межгалактическая вычислительная сеть. У Джозефа Ликлайдера, который его фактически изобрел, как-то спросили, почему он так его назвал. Он ответил: «Все мыслят минимальными масштабами, а я хочу сеть, которая покроет как минимум всю планету, поэтому я назвал ее Межгалактической». Масштаб уменьшился, но в конечном итоге мы получили то, что сейчас называется интернет.
Об идеях, знаниях и интеллекте
  • Самое важное — осуществлять прогресс здесь и сейчас. Знания или перспективная точка зрения — это как 80 баллов IQ сразу. Если у вас есть научные знания, допустим, вы знаете математику — вы гораздо умнее, чем самый умный человек эпохи античности, например, Архимед. Человек, который знает математический анализ и имеет IQ 110-120, может создать такие вещи, о которых величайшие умы прошлого и не подозревали.
  • Самая большая проблема большинства людей вашего уровня и людей, переходящих на уровень выше, в том, что вы всегда самые умные люди в вашем классе. Но это значит, что вы всего лишь самый умный человек из 30 или 100. Если бы вам случилось оказаться в комнате с сотней самых умных людей планеты, и вы бы были самым умным среди них, вы один все равно не были бы умнее остальных 99 человек, работающих вместе. Так что просто быть умным недостаточно. В этом самая банальная ловушка — ловушка IQ.
  • Исправление багов сложнее, чем программирование, так что не используйте весь свой ум, чтобы просто написать программу. Люди достаточно умны, чтобы написать программу, но забывают, что исправить баги сложнее. И это общее правило.
  • Качество результатов взаимосвязано с качеством инвесторов. Это самый простой способ кратко сформулировать весь опыт прошлого. В каждом поколении есть действительно толковые люди. Будут у вас хорошие результаты или нет, зависит от того, в каком контексте находится идея и кто ее поддерживает.
  • Наиболее удачными оказались проекты, в которых люди не строили иллюзий по поводу своих знаний и того, что они могут сделать.
  • Нужно, чтобы ваши гениальные идеи были структурированы, чтобы люди, которые в них ничего не понимают, что-то от них могли получить. Надо понимать, что большая часть идей — посредственные, если не плохие. Это касается и тех людей, у которых бывают хорошие идеи. Но даже если идея окажется успешной, ее все равно еще придется шлифовать.
  • Даже если вы не запомните ничего другого из этого курса, помните, что естественное состояние человечества — быть сумасшедшими. Потому что сумасшествие — это отсутствие подходящих моделей, чтобы объяснить окружающее.
  • Я знаю, что можно сделать лучше, а ваша задача — узнать, что именно можно сделать лучше и сделать это. Ваша задача не соглашаться со мной, вы должны очнуться. Придумать способы критиковать то, что сейчас считается нормой. Только так можно выбраться из коробки.
Об убеждениях общества
  • Мы не сможем научиться видеть, пока не осознаем и не признаем, что мы слепы. Самая большая проблема многих людей — они не понимают, что слепы, поскольку думают, что могут видеть. Это приводит к большим проблемам в мире. Важно понять, что существует большая разница между тем, как разные люди воспринимают идеи.
  • Еще один комплекс процессов — все, что связано с нашей системой убеждений. Прежде, чем мы осознаем что-то, оно проходит через систему убеждений, и мы интерпретируем это, исходя из нее.
  • Традиционные культуры полагают, что их восприятие и есть реальность. Поэтому они крайне резко — вплоть до вооруженных конфликтов — реагируют на мнение других людей, которое отличается от их собственного.
  • Есть вещи, которые люди всегда хотели. Их можно назвать некой разновидностью легальных наркотиков. Люди, которые хотят заработать денег, основав свой бизнес, с помощью технологий часто создают что-то вроде усилителя этих вещей. Создайте что-то, что делает людей хуже, и они будут это покупать.
  • Один из моментов, которым сегодня обеспокоены люди, изобретающие технологии, заключается в том, что технологии стало легко придумывать. Это меняет систему образования. Представьте, если бы пещерные люди получили ядерное оружие. Сейчас речь идет об информационном оружии, и во многих отношениях такое оружие мне представляется более опасным, поскольку может с легкостью вернуть нашу цивилизацию на уровень развития каменного века.
  • У меня есть степень по молекулярной биологии, поэтому я вам говорю, и любой биолог скажет, что суть процесса эволюции не в оптимизации. Вся суть в том, чтобы приспособиться к какой-либо нише в окружающей среде. И если среда не подходит, то тогда процессы эволюции не позволят развиться чему-то поразительному. Это работает именно так.

Видео с русскими субтитрами:


Алексей Владимирович Баранов 28 дек 17, 16:53
0 0

О Психологической Культуре

Клиент: На "ВЫ" Славяне обращались к своим врагам - "иду на вы " (когда вынуждали идти к ним с войной ) а раз обращается к тебе на "ТЫ" значит Человек тебя уважает , И мне интересно к Богу ты как обращаешься на "ВЫ" ? не мнонго ли тогда чести нам Земным ??? Как-то так...


Консультант:

1. Такой Смысл - устарел (морально).

2. В Индийской Духовной Традиции к Божеству сначала обращаются как Ребёнок к Родителю; затем, по мере духовного роста, - как к равному; на Высших Стадиях Духовности - к Божеству обращаются как Родитель к Ребёнку.

3. В современном Русском Языке обращение на "Вы" указывает на психологическую межличностную Дистанцию (зачем нарушать границы Личной или Интимной Зоны?). Кроме того, это показатель Высокой Психологической Культуры и Этики.
По Трансактному (трансакционному) Анализу Эрика Берна выходит, что на "ты" больше всего подходит детям, получающим при этом Симпатию. Другое дело - одностороннее обращение на "ты" с оппонирующим "Вы" - идёт Трансакция "Родитель - Ребёнок" или "Родитель - Взрослый", а Родитель ДАВИТ Ребёнка или Взрослого, причиняя тому Дискомфорт (подстроечка "сверху";-). Бывает - встречаются 2 "Родителя": 1-й обращается на "ты", как к Ребёнку, и 2-й к 1-му - как к ребёнку на "ты". Возникает Антипатия. А вот Трансакция Взрослый - Взрослый (взаимное обращение на "Вы";-) ведёт к нейтральному (эмоционально) общению... Существуют ещё Трансакции Взрослый - Ребёнок (Педагогика).

4. Мне не нравится, когда малознакомые люди в разговоре вероломно переходят на "ты", в то время, когда я ТАКТИЧНО стараюсь обращаться к ним на "Вы"!

Мне было бы приятнее Взаимное общение на "Вы". Будьте так добры, пожалуйста...

Клиентка: Этика современная какая-то странная: говорить на одного человека "Вы" (множественное число) - глупо придумано.

Консультант:

1. Напротив: каждая Личность (и, тем более, - Индивидуальность) - "разбиты" на множество Суб-Личностей.
2. Странная - Непривычная - Необычная - Неизведанная и Не Познанная? ;-)

Клиентка: Личность--от слова "лицо". Лицо у человека одно. А индивидуальность--это характеристика качеств особи.

Консультант:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Личность

https://ru.wikipedia.org/wiki/Индивидуальность

Персо́на (лат. реrsōnа — «маска, личина; личность») — то же, что особа, личность, а также: Персона (архетип) — согласно К. Г. Юнгу, социальная роль, которую индивид играет в соответствии с требованиями, обращенными к нему со стороны окружающих; публичное лицо человека, воспринимаемое обществом.

Клиентка: Ну всё правильно. Я то же самое написала, только вкратце. )

Консультант: Дьявол кроется в деталях.

Клиентка: Я написала о происхождении слова "личность"

Консультант:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Субличность

Клиентка: Субли́чность — воспринимаемое сознанием как нечто отдельное от себя.

Консультант: "... личность человека не едина, а состоит из многих отдельных «я»..."


Клиентка: Но мы видим только одно лицо, одну личность в одном человеке. Если на то пошло, то всех подряд надо на "Вы" называть. )

Консультант: Как в своё время сделали в Английском Языке...

Клиентка: Но так не удобно. Удобнее одного человека называть на "ты", а нескольких--"вы". )

Консультант: Именно поэтому близких родственников и друзей мы (в нашей Культуре) называем на "ты": с кем позволяет Субординация и Личные Отношения... Остальных - даже подростков (особенно незнакомых) - Культурные Люди называют на "Вы".

К Этому же относятся Поведенческие Этические Правила в Контекстах "конфликтных" и "трансактных" (по Эрику Берну) ситуаций...

Нерегламентированное Упрощение Отношений - признак "дурного тона"...

Полная версия Диалога находится Здесь:

https://www.ok.ru/profile/571676260261/pphotos/852940965541


Алексей Владимирович Баранов 28 дек 17, 13:58
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 65

Последние комментарии

Владимир Соколов
Риддик .
Владимир Баранов
Читать

Поиск по блогу

Люди

5 пользователям нравится сайт unesco.su