Алексей Владимирович Баранов предлагает Вам запомнить сайт «✔ ЮНЕСКО в СНГ (UNESCO - UN)»
Вы хотите запомнить сайт «✔ ЮНЕСКО в СНГ (UNESCO - UN)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Интегральный Психологический Транскультурный Проект

Блог

Позитивный настрой опасен для вашего здоровья

Позитивный настрой опасен для вашего здоровья

Наконец-то наука всерьёз взялась за оптимистов и сторонников позитивного мышления, которые уже два десятилетия отравляют нормальным людям жизнь. В России вышла книга датского психолога Свена Бринкмана «Конец эпохи self-help: Как перестать себя совершенствовать». Эта работа стала ещё одним поводом заявить, что смотреть на жизнь позитивно — мода вчерашнего дня.

Позитив доводит до депрессии

Необходимость постоянно улыбаться и с оптимизмом встречать трудности укоренилась в психологии в конце 1990-х. По факту, «позитивно» к тому времени жила уже значительная часть Северной Америки. Её жители просыпались по утрам, вставали к зеркалу, растягивали лицо в широкой улыбке и твердили себе: «Я всё могу», «Я счастлив», «Я успешен».

Новое тысячелетие американцы встретили при позитивном фашизме. Так психологи называют сторонников теории жизнерадостного взгляда на жизнь и будущее. За считанные годы в стране на 65% выросло потребление антидепрессантов. Вслед за США в число лидеров по продаже психиатрических препаратов вошли и другие страны с американоцентричной культурой: Канада, Австралия.

Всё потому, что установка на позитив фрустрирует человека. Мы не можем всё время улыбаться. При сохранении критических способностей люди всё равно видят диссонанс между реальностью и рисуемой их позитивным мышлением картиной. И это угнетает. Кроме того, позитивная психология требует от человека сильной работы над собственными чувствами: нужно сдерживаться, притворяться, хитрить, что крайне опасно для психического здоровья. Когда же люди всё равно сталкиваются с трудностями или поражениями, их обвиняют в недостаточном позитивном настрое — и к спрятанным эмоциям добавляется комплекс собственной вины.

В своей книге Свен Бринкман ссылается на американского психолога Барбару Хелд, которая утверждает, что для благополучия и даже счастья нужно не улыбаться перед зеркалом, а… ворчать. В своей книге «Хватить улыбаться, начинайте брюзжать» Хелд объясняет, что любители пожаловаться и посетовать на судьбу не просто счастливее, но и успешнее своих неизменно оптимистичных коллег.

На Западе уже известен и изучен феномен депрессии и повышенного суицидального настроения среди посетителей разнообразных тренингов личностного роста. Навязанный, он же выученный оптимизм вреден. А идея о том, что все должны быть лидерами, опасна: у большинства людей нет сильных лидерских качеств. Попадая на подобные тренинги, среднестатистический человек с его проблемами и комплексами вдруг осознаёт себя не соответствующим запросам современного мира. Он пытается быть позитивным, лидерствовать — и при этом видит, что его проблемы не сдвигаются с места.

В США, Западной Европе появилось в психологии целое направление, занимающееся реабилитацией жертв коуч-программ. У нас с этой бедой только столкнулись. Впервые о трагедиях людей, проходящих через позитивные тренинги, заговорили после самоубийства в 2014 году петербургской домохозяйки Оксаны Дмитровской, которая записалась на курсы лидерства по программе «Международного сотрудничества креативного коучинга». Дмитровская рассчитывала, что тренинг сделает её талантливым бизнесменом и она сможет осуществить давнюю мечту — открыть кейтеринговое агентство. Смерть петербурженки вскрыла и другие трагедии. Люди по природе своей редко бывают оптимистами и лидерами. Поэтому для большинства настрой на позитив несёт угрозу здоровью. Это первое.

Вера в лучшее тормозит карьеру

Позитивные тренинги и позитивное лидерство опасно для бизнеса. Бринкман в своей книге пишет о том, что стремление к позитиву в корпоративной культуре приводит к снижению критики и порождает у сотрудников боязнь выступать с предложениями.

Надо сказать, что западный деловой мир вслед за частными лицами уходит от позитивных коучей, которые берутся помочь сделать из работника лидера. Идёт в мире и отказ от тим-билдинга. Потому что в развитых странах успели понять: вынужденный оптимизм наносит бизнесу серьёзный ущерб, ведь сотрудники просто боятся делать замечания, предлагать варианты на случай неудачного развития событий, так как в этом случае их сразу обвинят в неумении быть позитивными.

В России коучи ещё живы, и они обходятся бизнесу дорого. В нашей стране в описаниях вакансий от кандидатов до сих пор часто требуют позитивного настроя, и его же почти все указывают в числе своих положительных черт в резюме. На Западе же всё больше кадровых агентств отказываются с такими соискателями даже разговаривать. Потому что позитив больше не моден.

Сегодня нужно быть трезвым, смотреть на жизнь реалистично и, по возможности, с долей пессимизма.

Пессимисты успешнее в карьере и творчестве. Именно так! Во-первых, они просчитывают все риски. Во-вторых, пессимисты, раздражённые или обозлённые люди, как ни странно, не склонны опираться только на имеющиеся у них знания — они всегда предполагают наличие неизвестной им информации и ищут её. В Университете Южного Уэльса в Австралии учёные доказали, что люди, находящиеся в состоянии счастья или хорошем расположении духа, плохо отличают правду от вымысла, не могут скептически смотреть на проблемы и доверяют любым утверждениям. Не лучшее качество для бизнесмена или учёного. Кроме того, доказано, что состояние гнева или раздражённости с точки зрения креатива более продуктивно, чем оптимизм и бодрость. Счастливый, улыбающийся человек выдаёт меньше оригинальных идей.

Ипохондрики доживают до старости

Пессимисты здоровее и дольше живут, потому что прогнозируют риски. Оптимист не пристёгивает в машине ремень безопасности, не ходит вовремя к врачам и не следит за тем, что он ест. Пессимист же строит свою жизнь с учётом всех возможных сложностей. Примечательно, что с возрастом опасность оптимизма для здоровья возрастает. В 2013 году Американская ассоциация психологов опубликовала статью немецкого учёного Фридера Ланга, который показал, что оптимизм среди пожилых оборачивается высоким риском смерти или получения инвалидности в ближайшие десять лет. Ланг исследовал жизни сорока тысяч пенсионеров и пришёл к выводу, что те из них, кто с оптимизмом смотрел в будущее, на 9,5% чаще сверстников-пессимистов или реалистов становились инвалидами и на 10% чаще сталкивались с угрозами для жизни, такими, как несчастный случай или сердечный приступ.

Оптимизм и навязанная позитивность таят в себе ещё одну опасность: у тех, кто учится подавлять гнев и неудовлетворённость, риски скончаться от сердечной недостаточности в три раза выше, чем у любителей выплеснуть недовольство наружу .

Так что пессимизм продлевает жизнь. А дольше и здоровее всех живут ипохондрики. Вопреки распространённым мифам, век человека сокращают не плохие мысли о болезнях, а отсутствие таких мыслей. Оптимисты реже ходят к врачам, годами не обращают внимания на первые симптомы тяжёлых недугов. В то время как ипохондрики регулярно проходят обследования, следят за приёмом лекарств и обращаются к врачу при любом отклонении в их организме. На несколько ложных тревог ипохондрика приходится одна правильная. Точно такие же приятные бонусы в виде дополнительных шансов на долгую жизнь ждут невротиков. Принято считать, что они рано умирают от стрессов и антидепрессантов. Но оказалось, что невротики живут долго, потому что любят ходить по врачам и многие болезни ловят на ранних этапах.

Нестись вслепую навстречу приключениям

В общем, показному оптимизму и вечному позитиву скоро придёт конец. Человечество нашло в себе силы признаться: жизнерадостные люди удобны лишь для окружающих, ведь они легки в общении и не требуют деликатного подхода. Для самого себя же оптимист опасен. Потому что он меньше живёт, хуже зарабатывает и раньше останавливается на карьерной лестнице.

Заученный оптимизм часто приводит к депрессии, а прирождённый — говорит о возможном низком интеллекте его носителя. Жизнь и наука доказывают нам, что успешнее, дольше и счастливее живут реалисты. Которых в современной культуре принято считать жертвами пессимизма. Виной всему позитивная догма. Тот самый позитивный фашизм, призывающий людей зажмуривать глаза, растягивать рот в улыбке и нестись вслепую навстречу неприятностям. Они считают, что видеть опасность за углом — значит плохо работать над собой. В глазах сторонника позитивной теории реалист — этот тот, кто не может воспитать в себе оптимиста.

Но предугадывать проблемы и готовиться к ним — это нормально. В мире очень мало пессимистов. В основном его населяют оптимисты и реалисты. Просто в последние двадцать лет сторонники безудержного позитива пользовались правом клеймить любого, кто ставил под сомнение неизбежность долгой и счастливой жизни.

Теперь пришла пора выйти на сцену пессимистам и объяснить наконец, что они на самом деле реалисты и просто умеют трезво смотреть в будущее.


Алексей Владимирович Баранов 2 дек 17, 15:32
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

10 ошибок в поведении, из-за которых с вами никто не считается

Сегодня поговорим о том, какие типичные ошибки совершают многие люди, в результате которых с ними обращаются неподобающе. Разберём всё наглядно - в виде иллюстраций:

Надеемся, что данный сравнительный анализ реально поможет Вам в решении хотя бы мелких проблем.


Алексей Владимирович Баранов 2 ноя 17, 00:52
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Порядок в мыслях: как сохранить способность фокусироваться в информационную эпоху

Современные технологии постоянно атакуют наш мозг, обрушивая на него небывалые объемы информации. Кто-то верит, что многозадачность возможна, но многие ученые считают, что такой режим общения с окружающим миром совсем не идет нам на пользу. Вопрос в том, как защититься от его побочных эффектов, не превратившись в информационного аскета. Нейробиолог, музыкант и писатель Дэниэл Левитин из Университета Макгилла недавно презентовал свою новую книгу «The Organized Mind: Thinking Straight in the Age of Information Overload» на лекции в Кембриджском университете. И объяснил, почему многозадачность негативно сказывается на нашей продуктивности и как с этим бороться. T&P публикуют основные тезисы его лекции.

Мы действительно живем в эпоху, когда мир оказался перегружен информацией. По оценкам Google, человечество произвело на свет уже около 300 эксабайт информации (это 300 с 18 нулями). Всего лишь 4 года назад количество существующей информации оценивалось в 30 эксабайт. Получается, что за последние несколько лет мы произвели больше информации, чем за всю историю человечества. Каждый день нам приходится обрабатывать в 5 раз больше данных, чем 25–30 лет назад. Это все равно что прочитывать от корки до корки 175 газет в день! Я хочу сказать, что информационная перегрузка — это реальность. Это несоответствие между производимой информацией и нашей способностью ее обработать.

Помимо того, что мы пытаемся справиться с эксабайтами информации в сети, мы перегружены новыми ежедневными задачами. Если 30 лет назад путешествия организовывали турагентства, нужный товар в магазине выдавали продавцы, пробивали его кассиры, а вести переписку деловым людям помогали машинистки, то теперь мы вынуждены делать все сами. Множество профессий попросту исчезло. Мы сами бронируем билеты и отели, сами регистрируемся на рейс, сами выбираем продукты и даже сами их пробиваем на стойках самообслуживания. Более того, счета за коммунальные услуги теперь тоже надо добывать самостоятельно на специальном сайте! Например, в Канаде их просто перестали присылать. То есть мы стали выполнять работу за десятерых и при этом еще пытаемся не отстать от собственной жизни: заботиться о детях, родителях, общаться с друзьями, находить время на работу, хобби и любимые телепередачи. В сумме мы тратим около 5 часов в неделю на задачи, которые раньше выполняли за нас другие люди.

Нам кажется, что мы выполняем несколько дел одновременно, что мы многозадачны, но на самом деле это очень большое заблуждение. Эрл Миллер, нейробиолог из Массачусетского технологического института и один из ведущих экспертов в области внимания, утверждает, что наш мозг вовсе не создан для многозадачности. Когда люди думают, что заняты несколькими делами одновременно, они на самом деле просто очень быстро переключаются с одной задачи на другую. И каждый раз на это уходят определенные ресурсы.

Переключая внимание с одной задачи на другую, мозг сжигает глюкозу, которая также нужна для сохранения концентрации. Из-за постоянного переключения топливо быстро расходуется, и мы чувствуем себя уставшими уже через несколько минут, потому что в прямом смысле исчерпали питательные ресурсы мозга. Это ставит под угрозу качество как умственной, так и физической работы.

Кроме того, частое переключение между задачами вызывает чувство тревоги, повышается уровень гормона кортизола, отвечающего за стресс. Это может привести к агрессивному и импульсивному поведению.

Однако от привычки переключаться между задачами сложно избавиться, поскольку каждая новая задача провоцирует выброс допамина, гормона, отвечающего за «вознаграждение» мозга. Таким образом, человек получает удовольствие от переключения, впадает в зависимость от него.

Еще один аргумент в пользу того, что многозадачность не работает, — недавнее исследование нейробиолога из Стэнфорда Расса Полдрака. Он обнаружил, что запоминание информации в режиме многозадачности приводит к тому, что информация сохраняется в неправильном месте. Если дети учат уроки и одновременно смотрят телевизор, то информация из учебников попадает в полосатое тело, отдел мозга, отвечающий за условные рефлексы, поведение и навыки, но не за хранение фактов и идей. Если отвлекающих факторов нет, информация попадает в гипоталамус, где она структурируется и категоризируется по разным критериям, что облегчает доступ к ней в дальнейшем. Таким образом, люди не способны к многозадачности. Это все самообман. Наш мозг обманываться рад, но на самом деле наша работа становится менее творческой и эффективной.

 

 

«Не хочу ничего решать» — серьезный сигнал от мозга

Ко всему прочему, многозадачность требует от нас постоянного принятия решений. Ответить на сообщение сейчас или потом? Как на него ответить? Как и где сохранить это сообщение? Продолжать ли работать или сделать перерыв? Все это незначительные решения требуют столько же энергии, сколько важные и значимые, поэтому они так же утомляют мозг. Мы тратим кучу сил на мелкие решения, но есть риск, что мы не сможем сделать правильный выбор, когда это будет необходимо. Мы вроде бы понимаем, что для нас важно, а что нет, но в мозге при этом происходят одинаковые процессы. На решение, какого цвета взять ручку, и на решение, заключать ли договор с той или иной компанией, затрачиваются одинаковые ресурсы.

Безусловно, как бы мы ни стремились избежать выполнения нескольких задач одновременно, совсем уйти от этого не получится. Тем не менее существуют действенные способы навести порядок в собственной голове, стать более продуктивным и получать больше удовольствия от жизни.

 

 

Разделите работу на циклы

Что общего у авиадиспетчеров и синхронных переводчиков? Эти профессии очень стрессовые, поскольку требуют постоянного переключения внимания между задачами. Поэтому люди таких профессий работают «циклами» и часто делают небольшие перерывы. На работе нас все больше заваливают письмами, поручениями, звонками. Попробуйте делать 15-минутные перерывы каждый час или два. Можно прогуляться, подышать свежим воздухом. Тогда, вернувшись, вы сможете работать быстрее и эффективнее. Исследования показывают, что переработки снижают эффективность: на работу, требующую 20 минут, уставшие сотрудники тратят час.

 

 

Меняйте режим концентрации

Перерывы тесно связаны с двумя режимами внимания, в которых может работать мозг. Первый — это режим концентрации, так называемый central-executive mode, второй — режим «блуждания» (mind-wandering mode). Последний активизируется при чтении литературы, любовании искусством, прогулках или дневном сне. 15 минут в таком режиме позволяют «перезагрузить» мозг и почувствовать себя свежим и отдохнувшим. Мысли в это время просто бессвязно возникают в голове, вы их не контролируете. Надо заставлять себя периодически переходить в режим «блуждания», отключаться от интернета и электронной почты.

Кроме того, у вас наверняка есть задачи, которые требуют большого количества времени на выполнение, и задачи, которым достаточно выделить несколько минут. Не стоит весь день перескакивать с одного типа задач на другой. Лучше выделить на проверку почты определенное время (например, дважды в день) и прочитывать сразу все поступившие сообщения, а не заходить в почту после каждого уведомления.

 

 

Принимайте важные решения с утра

Был такой эксперимент: людей пригласили в лабораторию поучаствовать в опросе. Но сначала их засыпали вопросами: какого цвета ручку вы хотите? Черную или синюю? Как расположить лист бумаги? Вертикально или горизонтально? Вы хотите кофе? Две ложки сахара или три? С молоком или без? А после этого раздали опросник, где ставились действительно важные философские проблемы. Большинство людей уже не могло с этим справиться, им нужен был перерыв. Они чувствовали себя уставшими после предшествовавшей серии принятия мелких решений. Вывод из этого эксперимента — важные решения нужно принимать в начале дня.

 

 

Создавайте «расширители» мозга

«Расширители» мозга — это все, что переносит информацию из нашей головы в реальный мир: календари, блокноты, списки дел, коробка для ключей в прихожей. Например, если вы слушаете прогноз погоды и диктор объявляет, что завтра будет дождь, то вместо того, чтобы пытаться не забыть взять зонтик, положите его сразу у входной двери. Теперь сама окружающая среда напоминает вам о зонтике. Суть в том, что все эти блоки информации борются за место и ресурсы в нашей голове, сбивая ваши мысли. В итоге вам все сложнее уделять внимание тому, чем вы заняты в настоящий момент.

 

 

Живите «в моменте»

Мне кажется, что неправильно физически находиться в одном месте, а мыслями в другом. Но такое часто случается. На работе мы думаем о том, что нужно еще погулять с собакой, забрать ребенка из сада и позвонить тете. А когда оказываемся дома, вспоминаем обо всех не сделанных за день рабочих делах. Я не призываю всех превратиться в роботов, но, я считаю, это важно — уметь выполнять на работе свои задачи и иметь больше времени на отдых, приключения, общение, искусство. Если находиться мыслями в другом месте, то получаешь гораздо меньше удовольствия от жизни. Когда вы общаетесь с человеком, представляйте, что сейчас это единственный человек на земле, отдавайте ему все свое внимание. Тогда и работа, и отдых начнут приносить больше удовольствия.

 

 

Не переусердствуйте

Важная вещь в погоне за эффективностью — не потратить слишком много времени на упорядочивание своей жизни. Если вам кажется, что вы и так быстро со всем справляетесь, то не стоит тратить время.

 
Елена Щур
9 февраля 2015

Алексей Владимирович Баранов 27 янв 17, 01:18
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

20 цитат психолога Карла Юнга, которые помогут лучше понять себя

Карла Густава Юнга можно назвать позитивным психологом и философом. В любом неврозе или депрессии он видел импульс для расширения сознания. Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придет тот, кто идет к тебе. Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя. Если вы одаренный человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать. Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента. Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей. Все, что не устраивает нас в других, позволяет понять самих себя. Твое видение станет ясным, только если ты сможешь заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу — видит лишь сны, кто смотрит в себя — пробуждается. Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других. Покажите мне психически здорового человека, и я вам его вылечу. Мы тянемся в прошлое, к своим родителям, и вперед, к нашим детям, в будущее, которого мы никогда не увидим, но о котором нам хочется позаботиться. То, чему ты сопротивляешься, остается. Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу как гостью и послушай то, о чем она намерена сказать. Бывает, руки справляются с загадкой, против которой интеллект бессилен. Сновидение — маленькая, хорошо спрятанная дверь, которая ведет в ту изначальную космическую ночь, которой была душа еще до возникновения сознания. Кто не прошел через чистилище собственных страстей, тот не преодолел их до конца. Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу. Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать. Мы можем думать, что полностью контролируем себя. Однако друг может без труда рассказать нам о нас такое, о чем мы не имеем ни малейшего представления. «Магический» — просто другое слово для обозначения психического. Наши личности являются частью окружающего нас мира, и их тайна так же безгранична.

Алексей Владимирович Баранов 8 май 16, 22:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Даже если вы понимаете, что вами манипулируют, вы неосознанно подчиняетесь

Нейробиолог Василий Ключарев, руководитель департамента психологии НИУ ВШЭ, провел эксперимент, показывающий влияние нейротрансмиттеров на способность человека соглашаться с большинством. Ученый рассказал T&P об эволюционном значении конформизма, проблеме осознанности и о том, как антидепрессанты могут сделать нас послушнее.

— В чем цель вашего исследования?

— Я занимаюсь нейроэкономикой — изучаю влияние процессов, происходящих в мозге, на принятие решений. И мой эксперимент был посвящен нейробиологии конформизма: тому, какие процессы в мозге заставляют человека принять точку зрения группы.

Мы долго раздумывали, в какую ситуацию поставить наших участников, тем более, что мы должны были повторить эксперимент много раз, чтобы зафиксировать мозговую активность. В этом ограниченность наших методик — мы не можем зарегистрировать изменения только один раз, нам нужно десятки раз повторить опыт, чтобы «вытащить» сигналы активности мозга. А значит, надо много раз подряд помещать человека в такую ситуацию, где его мнение будет отличаться от мнения окружающих.

Допамин (или дофамин) — это нейромедиатор, вырабатываемый в мозгу людей и животных. Он служит важной частью «системы поощрения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия, чем влияет на процессы мотивации и обучения. Допамин вырабатывается во время позитивного опыта — к примеру, секса, приема вкусной пищи, приятных телесных ощущений, а также наркотиков, ассоциированных с ними.

В итоге мы решили, что попросим участников оценивать привлекательность других людей. Это интересная тема — ведь представления о красоте эволюционируют и у разных людей различаются, несмотря на доминирующую концепцию современной психологии о том, что красота обусловлена биологически, что все расы имеют одно и то же врожденное представление о ее канонах. Мы решили воспользоваться этими особенностями восприятия — потому что привлекательность других людей сильно на нас влияет и это хороший канал для манипуляции.

У нас был очень простой эксперимент: участник видит женское лицо, и должен определить его привлекательность по некой шкале. При этом его мозг сканируется с помощью МРТ. Сначала участник выставляет свою оценку, а потом видит оценку, якобы поставленную группой. И возникает конфликт между этими двумя оценками: «Я считаю, что женщина не очень красивая, а ребята считают, что она чертовски красивая. Что же делать?» Нас интересует, что в этот момент происходит в его голове — поменяет ли человек свое мнение, не поменяет, можно ли предсказать, какие реакции это вызовет в мозге.

— А потом вы задавали этот же вопрос повторно?

— Результаты показали, что если респондент узнал, что группа выражает более положительное мнение, спустя час он обычно меняет свою оценку на более высокую. Если группа считает, что женщина менее красива, чем ее оценивает испытуемый, он тоже меняет мнение в сторону взглядов группы. Более того, мы повторили это исследование через месяц — и «внушенное» мнение оставалось. А если взгляд участника изначально совпадал с оценкой группы, его мнение потом практически не менялось.

— И какие процессы в мозге вызывали такое изменение?

— Мы увидели, что когда человек понимает, что он непохож на других, центр распознавания ошибок в его мозге активируется, а центр удовольствия деактивируется. Более того, чем сильнее это происходит, тем больше вероятность, что человек изменит мнение. Такова наша базовая гипотеза. Кроме того, у нас был специальный метод, позволявший измерить уровень активности мозга участников еще до того, как мы начинали задавать им вопросы, и, как оказалось, по показателям мозговой активности уже тогда можно было спрогнозировать, поддастся человек влиянию группы или нет. Люди, которые проявили себя более конформными в ходе эксперимента, приходили с уже активированными зонами в голове.

«Допустим, вы пришли в любимое кафе и заказали свой любимый кофе. Если он такой, как вы ожидали, ваш мозг не отреагирует вообще. А если вдруг кофе ужасный или невероятно вкусный, уровень допамина заметно подскочит».

Попробовали мы провести и эксперимент с магнитным облучением. Для этого существует специальный прибор — он представляет собой катушку с проводами, по которым быстро прогоняется ток, и в итоге получается узконаправленный пучок магнитного поля, который и направляют в мозг. С помощью определенной последовательности импульсов можно деактивировать ту или иную зону — достаточно облучать ее 40 секунд, и в течение часа мозг будет работать во внештатном режиме. Так вот, когда мы подавляем эту область, частота изменения мнений по сравнению с контрольной группой снижается на 40%. И мы считаем, что работа этих зон мозга связана с допамином. Допамин вовлечен в процесс обучения, ожидания вознаграждения — это уже было доказано в экспериментах других ученых.

— Кнопка счастья?

— Да, был такой эксперимент: кнопка, которая соединена с электродами, напрямую стимулирующими области мозга, связанные с выделением допамина. Мышь, подключенная к кнопке счастья, стимулирует себя бесконечно, пока не отключат аппарат — не ест, не пьет и не спит.

— Но более поздние эксперименты вроде бы подтвердили, что существа, подключенные к «кнопке счастья» не испытывали собственно удовлетворения — лишь навязчивое чувство ожидания награды.

— Если идти до конца, до самых современных представлений о допамине, этот нейротрансмиттер связывают с ожиданиями в целом. И наша концепция базируется как раз на этой идее. Вы ожидаете, что ваше мнение сходно с мнением группы, и для вас это является вознаграждением. Но если вы вдруг узнаете, что вы отличаетесь от остальных, допамин сигнализирует вам: стоп, что-то пошло не так, давай-ка изменим стратегию. Нон-конформизм — это катастрофа для нашего мозга. А вообще, допамин кодирует любую ошибку ожидания — и в плюс, и в минус. Допустим, вы пришли в любимое кафе и заказали свой любимый кофе. Если он такой, как вы ожидали, ваш мозг не отреагирует вообще. А если вдруг кофе ужасный или, наоборот, невероятно вкусный, уровень допамина заметно подскочит. В нашем проекте мы фокусировались на двух областях, где много допамина. Один из них — некий центр ошибок — сигнализирует вам, когда мозг ощущает, что вы что-то не так делаете. А есть центр удовольствия, он сигналит, когда все хорошо.

— В своем исследовании вы основывались на опыте предшественников?

— Мы брали пример с классического эксперимента Аша. Он очень простой — участникам предлагают сравнить несколько линий и найти две одинаковые. Собственно, правильный ответ очевиден. Но вас помещают в комнату, где перед вами шесть человек — «подсадные утки» — называют одинаковыми совершенно другие линии. Конечно, это шок: человек прекрасно видит ошибку, но три четверти испытуемых хотя бы раз согласились с мнением большинства и дали неправильный ответ.

Есть и другой пример — ученые изучали отношение к экологии. Они обнаружили, что ни доходы, ни уровень образования на это не влияют: единственный показатель, предсказывающий, насколько ответственно люди будут относиться к сбережению энергии — это поведение их соседей. Но когда самих людей спрашивали, зачем они это делают — они приводили любые причины, кроме этой.

Другое исследование было сделано в Голландии. Ученые прилепили стикеры к велосипедам на парковке и подсчитывали, как часто люди выкидывают стикеры прямо на улицу или относят в мусорную корзину. Эксперимент проигрывался в двух ситуациях. В одной на чистом заборе была надпись: «Запрещено раскрашивать стены». Во второй стена уже была раскрашена экспериментаторами.

— И людей тем самым нарочно провоцировали быть безалаберными?

— Да. Соответственно, результат оказался налицо. Во втором случае, люди мусорили в два раза чаще только потому, что видели, как другие люди тоже не соблюдают норму. Или, например, у меня есть хорошие фотографии, которые я недавно сделал в Венеции. Там два ресторана находились рядом — один был полностью забит, а второй — абсолютно пустой. Я стоял и думал: куда я пойду? Понятно, что не в пустой.

— А в чем смысл этого механизма с точки зрения выживания?

— Есть такое понятие — «гений толпы». Английский психолог Фрэнсис Гальтон решил сделать небольшой эксперимент: пошел на фестиваль фермеров и попросил собравшихся определить вес быка на глаз. И коллективное решение толпы фермеров оказалось правильнее оценки, сделанной экспертами. Кумулятивное мнение большого количества людей оказывается правильным, если набор людей случаен и у них нет общих систематических предубеждений. Да и с точки зрения эволюции мнение большинства лучше, чем индивидуальное мнение. Когда вид насчитывает много особей, каждая пытается проявить свою стратегию — и любая попытка вознаграждается или наказывается в ходе естественного отбора. Так что большинство усваивает одну и ту же стратегию, только если она лучше других.

— Получается, что нон-конформисты —это экспериментальное поле эволюции?

— Да, потому что старые стратегии работают только в стабильной среде. Даже если обратиться к истории — в те же девяностые решения большинства не приносили никакой пользы, потому что ситуация резко поменялась. И, поскольку правильная в целом тенденция обращать внимание на мнение большинства не адаптируется к изменению условий, определенное разнообразие мнений нужно человечеству. Кто-то должен искать новые пути.

— А есть способ биологически повлиять на выработку допамина? Если, допустим, какой-то оруэлловский персонаж захочет воспитать послушное поколение?

— Вчера у меня была беседа с Павлом Лобковым. И он спросил меня: поскольку многие люди принимают антидепрессанты, а они увеличивают выработку допамина, не значит ли это, что нас уже делают более конформными? Это интересная идея. Может быть, это дает какие-то возможности для манипуляций. Можно пользоваться этим природным механизмом в конкретных ситуациях: например, показывать информацию в контексте, увеличивающем уровень допамина. Но вряд ли можно просто поймать нужного человека и вколоть ему дозу нейромедиатора, а потом заставить принять правильное решение.

«Ученые изучали отношение людей к экологии и обнаружили, что ни доходы, ни уровень образования на это не влияют: единственный показатель, предсказывающий, насколько ответственно люди будут относиться к сбережению энергии — это поведение их соседей. Но когда самих людей спрашивали, зачем они это делают — они приводили любые причины, кроме этой».

Тем более, что к любой гипотезе стоит относиться аккуратно — в том числе, и к нашей. Пока она работает, но, возможно, еще будут уточнения и интерпретации. К тому же, допамин включен во многие процессы в организме, и изменение его уровня может отражаться на чем угодно — а это большой риск.

— Есть стереотипная точка зрения, что чем интеллектуальнее и образованнее человек, тем менее он склонен к «стадному инстинкту».

— Закономерности между уровнем IQ и конформизмом никто пока не изучал. Но ко мне на исследование пришла одна умная девушка и в процессе догадалась: «Ага, вы пытаетесь управлять моим мнением». Я исключил ее результат из исследования — но посмотрел ее данные и оказалось, что она меняла свое мнение не меньше других. Нейроэкономика дает странные примеры диссонанса между сознанием и поведением: даже если вы понимаете, что вами пытаются манипулировать, вы неосознанно подчиняетесь.

Тем более, что когда мы считаем, что мы себя полностью контролируем, мы не отдаем себе отчет в том, что за нас принимает решение окружение. Было и такое исследование: участнику предлагали выбрать одну фотографию из двух, а потом экспериментатор незаметно подменял выбранную карточку другой. И просил человека объяснить выбор. Только 26% участников вообще замечали, что фотографию подменили. Остальные начинали оправдывать выбор, который на самом деле сделали не они — «мне нравятся такие девушки», «она похожа на мою сестру» и так далее.

— Вы будете отдельно изучать людей, склонных к нон-конформизму?

— Мы думаем над этим — собрать в полярные группы конформистов и нон-конформистов. И вообще, хотелось бы перепроверить результаты нашего эксперимента в реальных условиях. А то мы все-таки людей в трубу кладем и задаем им странные вопросы — согласитесь, не самая естественная ситуация.

— На ваш взгляд, как мы все-таки принимаем решения — сознательно или импульсивно?

— Честно говоря, я скептик. Мне кажется, что сознание в основном отвечает за гармоничное восприятие мира — пытается успокоить, ищет убедительные мотивы для наших неосознанных действий. Но многие наши «сознательные» решения — это иллюзия, а что происходит на самом деле, никто не знает.


Алексей Владимирович Баранов 28 дек 17, 09:50
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Психологический Эксперимент: Сериал «Апокалипсис Деррена Брауна» - Серия 1

Описание Сериала: «Апокалипсис Деррена Брауна» — это двухсерийный фильм, в котором Деррен Браун, английский иллюзионист и психолог, заставляет поверить одного человека в то, что наступил конец света, и количество жителей Земли резко уменьшается из-за вируса, принесённого астероидом. Этот спектакль устраивается ради того, чтобы этот человек начал ценить то, что имеет и перестал принимать всё, что происходит, как должное. Деррен Браун действительно устраивал это "светопреставление" летом 2012 года; сам "апокалипсис" случился 31 августа 2012 года.


Алексей Владимирович Баранов 30 мар 16, 17:41
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Почему интроверты - невероятно привлекательные люди: 10 причин

Застенчивые. Замкнутые. Слегка вызывающие. Неловкие в общении. Если вы попросите любого человека описать несколькими словами интровертов, вы наверняка услышите именно это. Но на самом деле эти люди не правы. И в этом нет их вины, просто в фильмах и телевизионных шоу интровертов изображают именно такими: застенчивыми, неуклюжими, слегка странными. В некоторых молодежных комедиях таких непопулярных и замкнутых подростков иногда пытаются на спор превратить в общительных экстравертов. Хорошо одно: обычно ничего из этого не выходит, а главный герой всегда остается самим собой. И это прекрасно, потому что интроверты интересны. Эти личности приятны в общении и могут о многом рассказать. Они – чрезвычайно привлекательные люди. Просто им не нравится выставлять свою привлекательность на всеобщее обозрение. Давайте же разберем те причины, по которым иметь друга-интроверта – бесценно. 


Это глубокие мыслители Как известно, интроверты большую часть времени проводят «в собственной голове». Для них это самое «безопасное» место. Интроверты размышляют о многом, поэтому будьте уверены: если такие люди о чем-то говорят, то каждое их слово взвешенно и имеет под собой основание.

Такие люди умеют слушать Каждый человек мечтает о таком собеседнике, с которым можно просто говорить обо всем на свете на протяжении многих часов. И интроверт в этом плане прекрасно подойдет, потому что он действительно умеет слушать. Он будет внимательным и заинтересованным, причем искренне, а не потому что это кому-то нужно. Кроме того, такие личности не только умеют слушать, они еще и дают по-настоящему дельные советы.

Интроверты загадочные Вспомните Гэтсби. В шумной толпе он со всеми, но при этом сам по себе. Он внимателен и знает о других многое, но о нем никто толком не знает ничего. Именно поэтому Гэтсби окружен слухами и догадками. Он изредка с кем-нибудь заговаривает, он флиртует. Он не пытается казаться кем-то другим, быть лучше, чем он есть на самом деле. Все интроверты такие же. Они загадочны, и это влечет к ним.

Всегда бросают вызов Интроверты обычно умны. В общении они обычно выдают информацию по крупицам, чем увлекают людей, заинтересовывают их. И этим они бросают вызов. Но при этом интроверты ведут себя так не со всеми, а лишь с теми, кто для них по-настоящему интересен. Все дело в том, что они очень высоко ценят интимные и дружеские связи между людьми. Но об этом мы уже говорили.

Они ухаживают за собой Обычно такие личности не хотят привлекать к себе излишнее внимание. Именно поэтому они стараются слиться с толпой. Но интроверты больше времени проводят в одиночестве и поэтому они очень тщательно ухаживают за собой. Их можно увидеть на улице (даже если они только выбежали на пять минут в магазин) всегда опрятно одетыми и аккуратно причесанными. Они выглядят как профессиональные модели в те дни, когда у них нет съемок. Но модели знают, что от встречи с папарацци никто из них не застрахован.

 

 


Алексей Владимирович Баранов 9 сен 16, 09:12
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Психологический Эксперимент: Сериал «Апокалипсис Деррена Брауна» - Серия 2

 


Алексей Владимирович Баранов 30 мар 16, 17:35
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее?

Гвинет

Есть люди, которые читают в три, пять и даже в десять раз быстрее, чем вы. Теодор Рузвельт во время своего президентского срока обычно читал по одной книге в день перед завтраком. Судья Оливер Уэнделл Холмс по дороге в Верховный суд бегло проглядывал страницы своих материалов, после чего мог подробно ответить на все вопросы по просмотренному.

На самом деле с тех пор, как книги стали печатать, всегда находилось некоторое количество людей — очень небольшая, ограниченная группа, — которые могли читать невероятно быстро, проглатывая книги с головокружительной скоростью. Вы тоже так можете.

 

Такими словами начинается книга по скорочтению, которую я недавно прочитала. Уже несколько лет я читаю все книги по скорочтению, которые выходят на русском языке. Это позволяет мне совершенствоваться в этом навыке и улучшать свой курс. Сегодня я расскажу о полезных и интересных упражнениях на увеличение скорости чтения и запоминания информации. Питер Камп называет свой метод инновационным. Посмотрим, что в нем нового и интересного.

И начнем с начала, с определения.

Что такое чтение и скорочтение?

Разногласия по поводу максимально возможного темпа часто связаны с различным пониманием слова «чтение». Автор определяет чтение как просматривание текста и извлечение из него объема информации, достаточного для достижения поставленной цели. Соответственно, скорочтение — то же самое, но с максимально возможной скоростью.

Мотивация

Часто люди говорят, что навык скорочтения им очень нужен, но вот серьезно обучаться не хватает времени и мотивации. В книге есть хороший пример, как сдвинуться с места:

«Если бы вам оставалось жить всего полгода и за это время вы смогли бы прочесть только десять книг, какие бы вы выбрали? Впишите их названия, сколько успеете за три минуты, в список в отчете о прогрессе. Включите туда не те книги, которые вы должны прочесть, а те, что вам действительно интересны. Потратив на это не более двух минут, составьте список тем или предметов, которые вы хотели бы изучить более глубоко, если бы у вас было на это время.»

Именно на таких книгах Питер советует тренироваться и выполнять упражнения.

Проверка скорости чтения

Ниже способ, которым вы можете проверить свою начальную скорость чтения и измерять прогресс. Вам для этого не нужны специальные тексты и вопросы к ним.

Найдите в одной из книг, которые вы выбрали выше, раздел, состоящий не менее чем из десяти страниц, который вы не читали раньше. Прочтите за 3 минуты максимально возможный объем выбранного материала. По истечении 3 минут пометьте ручкой или карандашом место, где вы закончили, затем закройте книгу. Подготовьте отдельный лист для оценки запоминания прочитанного, проставив с левой стороны цифры от 1 до 20. Запишите все, что сможете вспомнить, не заглядывая в текст. Вы можете потратить на это не более 6 минут.

Теперь посчитаем скорость.

Во-первых, оцените среднее количество знаков (букв) в каждой строке книги, пробелы не учитывайте. Для этого нужно подсчитать количество знаков в трех любых полных строках и разделить полученную сумму на 3. Округлите результат до целого в меньшую сторону.

Во-вторых, подсчитайте количество строк, которые вы прочли за отведенное время. Вы неизбежно столкнетесь с тем, что некоторые строки будут неполными. В этом случае считайте две «половинки» строк как одну; если строка состоит всего из одного-двух слов, то ее можно не учитывать; а если в строке не хватает одного-двух слов, то считайте ее за полную строку.

В-третьих, умножьте количество строк, которые вы прочли, на среднее количество знаков в одной строке. Это даст вам общее количество прочтенных вами знаков.

В-четвертых, разделите результат, полученный на третьем этапе, на количество минут, отведенных для чтения, в данном случае — 3, чтобы найти количество прочтенных знаков в минуту. Полученный ответ — это и есть ваша скорость чтения. Средней скоростью считается 1200 знаков в минуту. Не огорчайтесь, если у вас получилось меньше, вы легко можете развить навык скорочтения.

Как запустить ускоритель чтения

Возможно, вы удивитесь, но вы обладаете самым мощным инструментом ускорения чтения из всех существующих. Это ваша рука. Читая при помощи руки, вы достигаете нескольких целей:

1) читаете с большой скоростью;

2) повышается внимательность;

3) глазам легче следить за текстом;

4) всегда читаете только вперед без регрессии;

5) если скорость достаточно высокая, то вы перестаете проговаривать слова.

Чтобы использовать руку для увеличения скорости чтения, сначала вытяните указательный палец, как показано на рисунке. Затем ведите кончиком пальца вдоль каждой строки читаемого текста под линией слов. Когда палец дойдет до конца строки, поднимите его примерно на сантиметр, быстро переместите к следующей строке и начните процесс заново.

Ускоритель

Главное, соблюдать правило — глаза следуют за указкой, а не наоборот. Вы рукой задаете скорость, а глаза только успевают за движениями руки. Если вам кажется, что скорость чтения при этом медленная — просто увеличьте скорость движения рукой.

Троекратное увеличение скорости

Основное правило тренировки скорости чтения заключается в том, что если вы хотите читать с определенной скоростью, то вам нужно выполнять тренировочное чтение приблизительно в три раза быстрее. Почувствовать троекратное увеличение скорости чтения можно с помощью следующего упражнения.

Материалы: любая несложная книга на ваш выбор; устройство для контроля времени.

Цель: научиться видеть более одного слова одновременно.

1. Читайте новый материал в течение 3 минут, используя руку. Сделайте пометку там, где остановились. При желании подсчитайте скорость чтения.

2. Прочтите тот же отрывок снова за 3 минуты. Если вы закончите до того, как время истечет, вернитесь к началу и начните читать отрывок заново.

3. Потренируйтесь в чтении того же отрывка за 2 минуты. Вы обязательно должны дойти до сделанной вами пометки. Возможно, на данном этапе вы не сможете читать каждое слово, но это не важно. Просто передвигайте ваш палец по тексту достаточно быстро, чтобы пройти текст до истечения 2 минут, и позвольте вашим глазам следовать за рукой.

4. Потренируйтесь в чтении этого же отрывка текста за 1 минуту. Помните, что необходимо достичь конца отрывка строго за отведенное время.

5. Прочтите новый отрывок за 3 минуты, начав с конца того текста, который вы использовали для тренировки. Посчитайте скорость чтения.

Если выполнение этого упражнения не составило для вас труда и вы каждый раз с легкостью достигали сделанной пометки, то вам может показаться, что вы делали что-то не так, ведь не может быть все так легко! Но это действительно просто. Однако если вы не сумели достичь пометки, то причина заключается в том, что вы все же пытались читать, тогда как теперь нужно научиться просто проглядывать текст быстрее, чем это возможно при чтении, — это и есть тренировка.

Копия DSC_0653

Вы всегда будете читать на начальном и конечном этапе выполнения упражнений, но почти никогда — в середине. В середине вы почти всегда будете тренироваться, и чрезвычайно важно использовать при этом руку. Если вы не успели увидеть все слова, это не столь важно. Не беспокойтесь, если во время чтения приходилось пропускать отдельные слова или даже целые строки. Самое главное — достичь пометки. Любой может сделать это с легкостью, вам нужно лишь достаточно быстро перемещать руку.

Когда вы выполняете тренировочное чтение, особенно с двойной или тройной скоростью, то движетесь вперед быстрее, чем можете проговаривать все слова про себя. Таким образом вы как бы тренируетесь посылать в мозг только зрительный сигнал. Вы словно говорите ему, что он сможет только видеть слова, но не слышать их. И мозгу приходится с этим смириться. Затем, когда вы завершаете упражнение, читая текст с целью его понять, то, как правило, обнаруживаете, что скорость чтения значительно возросла.

Если вы хотите читать в 8 раз быстрее, соответственно модифицируйте упражнение выше. Читайте отрывок 8 минут, затем попытайтесь прочесть его за 4 минуты, затем за 1.

Структурирование и анализ текста на лету

Цель деления текста на абзацы — его структурирование с помощью объединения группы предложений в единый смысловой блок. Следовательно, все фразы одного абзаца должны относиться к одной теме. Первый шаг к пониманию прочитанного — определить тему абзаца. Как правило, вы делаете это даже не задумываясь. Однако важно тренировать это умение, чтобы справляться с более сложными текстами.

Питер говорит о том, что скорость и внимательность необходимо тренировать по отдельности. Упражнение выше было направлено на увеличение скорости, а это — на увеличение внимательности и эффективности чтения.

1. Возьмите тренировочную книгу. Прочтите каждый абзац один раз как можно быстрее с единственной целью — определить его тему.

2. Кратко, в одном-двух словах сформулируйте на листе бумаги тему прочитанного абзаца.

3. Посмотрите, темы скольких абзацев вы сможете определить за пять минут.

После небольшой тренировки вы должны делать это со скоростью пять абзацев в минуту. Умение быстро определять тему очень поможет вам в дальнейшем при развитии навыка хорошего понимания прочитанного. Потренируйтесь прямо на этой статье или на любой другой. Определяйте тему абзацев.

Сигнальные слова

Возможность читать быстрее зависит всего лишь от вашей способности видеть слово и понимать его. Для вас это вполне достижимо, потому что нет необходимости слышать слово, чтобы понять, что оно означает. Когда вы смотрите на картинку, вы не говорите себе, о чем она. Вы просто глядите на нее и понимаете. Когда вы смотрите на часы, вам не нужно читать все числа на циферблате, чтобы определить время. Нет, вы видите одновременно их все. Вы не задумываетесь над тем, куда указывают часовая и минутная стрелки.

Сигнальные слова помогают структурировать текст и настроиться на то, что сейчас появится что-то новое. Вы видите слово, ожидаете чего-то нового и как бы подготавливаете для этого «свободное место» в голове. А затем понимаете, что новая информация попадает как раз в отведенное ей пространство. Это в чем-то похоже на читку с нотного листа. Когда музыкант играет по нотам, он всегда смотрит немного дальше того места, которое сейчас исполняет. Заглядывая вперед, он готовится к тому, что будет играть дальше. То же самое может происходить и при чтении, и сигнальные слова помогают, когда мы имеем дело со сложным материалом.

Существует несколько различных типов сигнальных слов:

  • Слова, которые относятся ко времени. «Когда», «до этого», «во время», «после», «с самого начала», «вскоре», «после этого», «последний», «перед тем», «затем», «раньше», «теперь».
  • Слова, которые автор использует, когда хочет, чтобы вы рассмотрели ситуацию с двух сторон. «Тем не менее», «однако», «с другой стороны», «наоборот».
  • Слова, указывающие на то, что автор хочет сказать что-то по теме. «В дополнение к этому», «например», «к тому же», «вдобавок», «кроме того», «более того».
  • Слова, которые указывают на то, что автор собирается подвести итог или сделать заключение. «Одним словом», «таким образом», «поэтому», «как видите».

И еще несколько идей из книги

Тренируйтесь на простых текстах. Лучше всего развивать способность распознавать слова и идеи, читая легкие тексты в быстром темпе. По мере того как вы читаете простые материалы все быстрее, вы обнаружите, что нижний предел вашей скорости, который наблюдается при чтении более сложных материалов, также возрастает.

Фоновые знания. Чем больше фоновых знаний о предмете вы будете иметь, тем легче и быстрее вы будете читать. Если вы физик-ядерщик, то, скорее всего, можете без труда читать книги на темы, связанные с этой областью знаний. Довольно легко определить, почему подготовка поможет вам лучше понять текст.

Если вы собрались поехать на машине в другой город, вам будет гораздо легче, если вы предварительно изучили карту и заблаговременно узнали, чего ожидать. Если вы заранее будете готовы к тому, что на дороге есть развилка, и знаете, какое из ответвлений выбрать, вы можете сэкономить время, так как вам не придется снижать скорость (а возможно, даже останавливаться), чтобы достать карту и принять решение. Если бы при чтении вы всегда знали, чего ждать дальше, очевидно, вам было бы проще делать это быстрее и лучше.

Ознакомительное чтение. Лучший способ «проскользнуть» по главе — прочесть первые один-два абзаца, а затем начать читать только первые, вводные предложения всех остальных абзацев с максимально возможной для вас скоростью. Используйте при этом подчеркивающее движение рукой.

Отсекайте ненужное. Наверное, самое сложное в обучении скорочтению — это увеличивать скорость и пропускать информацию, которая не представляет для вас особой ценности. Похоже, большинство из нас учили быть обязательными и читать все подряд, и это мешает нам прочесть то, что мы действительно хотим. Помните, что работе с любым материалом должно предшествовать определение цели. Это чрезвычайно важная привычка, которую необходимо выработать, чтобы научиться эффективному чтению. Безжалостно отсекайте то, что не стоит читать.

Никогда, ни в коем случае не читайте текст с целью его запомнить! Если вы это делаете, происходит странная вещь: вы усваиваете меньше, чем при чтении с поставленной задачей понять материал. Чтение с целью запоминания похоже на сбор яблок, когда вы срываете несколько штук, тянетесь за другими, а первые выпадают из рук. А когда вы читаете с целью понимания, то определяете структуру материала и взаимосвязи между его составными частями. При этом вы изучаете и впоследствии можете вспомнить гораздо больший объем информации.

Чтобы хорошо запомнить прочитанное, обязательно нужно принять решение об этом до того, как приступить к чтению этой информации. Это означает, что вы должны избирательно подходить к запоминанию материала.

0e4136460d9f6bc7c31aed64c2ffff02

Вы не найдете в этой книге упражнений на расширение угла зрения. На моей памяти, это первая книга о скорочтении, в которой не упоминаются таблицы Шульте. Также здесь нет упражнений на подавление артикуляции с помощью счета или стука 4-2-2. Зато в ней есть:

  • программа еженедельных упражнений с понятными схемами тайминга;
  • метод линий для структурирования информации;
  • много упражнений на скорость;
  • много упражнений на усвоение информации;
  • истории про сложности и успехи людей, которые уже прошли этот курс скорочтения;
  • писательские приемы, с помощью которых авторы выстраивают структуру произведений, и это позволит вам работать с текстами еще быстрее;
  • как ваше отношение может повлиять на скорость чтения;
  • приобретение потрясающей, но при этом вполне реальной способности читать по книге в день также включено в эту книгу.

Вердикт: Если хотите научиться скорочтению, книга «Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее» будет отличным дополнением к учебникам Андреева, Хромова и Зиганова.

P.S.: Скорочтение — это всего лишь один из 91 способа, как читать больше.


Алексей Владимирович Баранов 18 янв 17, 07:46
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

О Психологической Культуре

Клиент: На "ВЫ" Славяне обращались к своим врагам - "иду на вы " (когда вынуждали идти к ним с войной ) а раз обращается к тебе на "ТЫ" значит Человек тебя уважает , И мне интересно к Богу ты как обращаешься на "ВЫ" ? не мнонго ли тогда чести нам Земным ??? Как-то так...


Консультант:

1. Такой Смысл - устарел (морально).

2. В Индийской Духовной Традиции к Божеству сначала обращаются как Ребёнок к Родителю; затем, по мере духовного роста, - как к равному; на Высших Стадиях Духовности - к Божеству обращаются как Родитель к Ребёнку.

3. В современном Русском Языке обращение на "Вы" указывает на психологическую межличностную Дистанцию (зачем нарушать границы Личной или Интимной Зоны?). Кроме того, это показатель Высокой Психологической Культуры и Этики.
По Трансактному (трансакционному) Анализу Эрика Берна выходит, что на "ты" больше всего подходит детям, получающим при этом Симпатию. Другое дело - одностороннее обращение на "ты" с оппонирующим "Вы" - идёт Трансакция "Родитель - Ребёнок" или "Родитель - Взрослый", а Родитель ДАВИТ Ребёнка или Взрослого, причиняя тому Дискомфорт (подстроечка "сверху";-). Бывает - встречаются 2 "Родителя": 1-й обращается на "ты", как к Ребёнку, и 2-й к 1-му - как к ребёнку на "ты". Возникает Антипатия. А вот Трансакция Взрослый - Взрослый (взаимное обращение на "Вы";-) ведёт к нейтральному (эмоционально) общению... Существуют ещё Трансакции Взрослый - Ребёнок (Педагогика).

4. Мне не нравится, когда малознакомые люди в разговоре вероломно переходят на "ты", в то время, когда я ТАКТИЧНО стараюсь обращаться к ним на "Вы"!

Мне было бы приятнее Взаимное общение на "Вы". Будьте так добры, пожалуйста...

Клиентка: Этика современная какая-то странная: говорить на одного человека "Вы" (множественное число) - глупо придумано.

Консультант:

1. Напротив: каждая Личность (и, тем более, - Индивидуальность) - "разбиты" на множество Суб-Личностей.
2. Странная - Непривычная - Необычная - Неизведанная и Не Познанная? ;-)

Клиентка: Личность--от слова "лицо". Лицо у человека одно. А индивидуальность--это характеристика качеств особи.

Консультант:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Личность

https://ru.wikipedia.org/wiki/Индивидуальность

Персо́на (лат. реrsōnа — «маска, личина; личность») — то же, что особа, личность, а также: Персона (архетип) — согласно К. Г. Юнгу, социальная роль, которую индивид играет в соответствии с требованиями, обращенными к нему со стороны окружающих; публичное лицо человека, воспринимаемое обществом.

Клиентка: Ну всё правильно. Я то же самое написала, только вкратце. )

Консультант: Дьявол кроется в деталях.

Клиентка: Я написала о происхождении слова "личность"

Консультант:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Субличность

Клиентка: Субли́чность — воспринимаемое сознанием как нечто отдельное от себя.

Консультант: "... личность человека не едина, а состоит из многих отдельных «я»..."


Клиентка: Но мы видим только одно лицо, одну личность в одном человеке. Если на то пошло, то всех подряд надо на "Вы" называть. )

Консультант: Как в своё время сделали в Английском Языке...

Клиентка: Но так не удобно. Удобнее одного человека называть на "ты", а нескольких--"вы". )

Консультант: Именно поэтому близких родственников и друзей мы (в нашей Культуре) называем на "ты": с кем позволяет Субординация и Личные Отношения... Остальных - даже подростков (особенно незнакомых) - Культурные Люди называют на "Вы".

К Этому же относятся Поведенческие Этические Правила в Контекстах "конфликтных" и "трансактных" (по Эрику Берну) ситуаций...

Нерегламентированное Упрощение Отношений - признак "дурного тона"...

Полная версия Диалога находится Здесь:

https://www.ok.ru/profile/571676260261/pphotos/852940965541


Алексей Владимирович Баранов 28 дек 17, 13:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 68

Последние комментарии

Владимир Соколов
Петрович
Владимир Баранов
Читать

Поиск по блогу

Люди

6 пользователям нравится сайт unesco.su