Алексей Владимирович Баранов предлагает Вам запомнить сайт «✔ ЮНЕСКО в СНГ (UNESCO - UN)»
Вы хотите запомнить сайт «✔ ЮНЕСКО в СНГ (UNESCO - UN)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Интегральный Психологический Транскультурный Проект

Блог

Позитивный настрой опасен для вашего здоровья

Позитивный настрой опасен для вашего здоровья

Наконец-то наука всерьёз взялась за оптимистов и сторонников позитивного мышления, которые уже два десятилетия отравляют нормальным людям жизнь. В России вышла книга датского психолога Свена Бринкмана «Конец эпохи self-help: Как перестать себя совершенствовать». Эта работа стала ещё одним поводом заявить, что смотреть на жизнь позитивно — мода вчерашнего дня.

Позитив доводит до депрессии

Необходимость постоянно улыбаться и с оптимизмом встречать трудности укоренилась в психологии в конце 1990-х. По факту, «позитивно» к тому времени жила уже значительная часть Северной Америки. Её жители просыпались по утрам, вставали к зеркалу, растягивали лицо в широкой улыбке и твердили себе: «Я всё могу», «Я счастлив», «Я успешен».

Новое тысячелетие американцы встретили при позитивном фашизме. Так психологи называют сторонников теории жизнерадостного взгляда на жизнь и будущее. За считанные годы в стране на 65% выросло потребление антидепрессантов. Вслед за США в число лидеров по продаже психиатрических препаратов вошли и другие страны с американоцентричной культурой: Канада, Австралия.

Всё потому, что установка на позитив фрустрирует человека. Мы не можем всё время улыбаться. При сохранении критических способностей люди всё равно видят диссонанс между реальностью и рисуемой их позитивным мышлением картиной. И это угнетает. Кроме того, позитивная психология требует от человека сильной работы над собственными чувствами: нужно сдерживаться, притворяться, хитрить, что крайне опасно для психического здоровья. Когда же люди всё равно сталкиваются с трудностями или поражениями, их обвиняют в недостаточном позитивном настрое — и к спрятанным эмоциям добавляется комплекс собственной вины.

В своей книге Свен Бринкман ссылается на американского психолога Барбару Хелд, которая утверждает, что для благополучия и даже счастья нужно не улыбаться перед зеркалом, а… ворчать. В своей книге «Хватить улыбаться, начинайте брюзжать» Хелд объясняет, что любители пожаловаться и посетовать на судьбу не просто счастливее, но и успешнее своих неизменно оптимистичных коллег.

На Западе уже известен и изучен феномен депрессии и повышенного суицидального настроения среди посетителей разнообразных тренингов личностного роста. Навязанный, он же выученный оптимизм вреден. А идея о том, что все должны быть лидерами, опасна: у большинства людей нет сильных лидерских качеств. Попадая на подобные тренинги, среднестатистический человек с его проблемами и комплексами вдруг осознаёт себя не соответствующим запросам современного мира. Он пытается быть позитивным, лидерствовать — и при этом видит, что его проблемы не сдвигаются с места.

В США, Западной Европе появилось в психологии целое направление, занимающееся реабилитацией жертв коуч-программ. У нас с этой бедой только столкнулись. Впервые о трагедиях людей, проходящих через позитивные тренинги, заговорили после самоубийства в 2014 году петербургской домохозяйки Оксаны Дмитровской, которая записалась на курсы лидерства по программе «Международного сотрудничества креативного коучинга». Дмитровская рассчитывала, что тренинг сделает её талантливым бизнесменом и она сможет осуществить давнюю мечту — открыть кейтеринговое агентство. Смерть петербурженки вскрыла и другие трагедии. Люди по природе своей редко бывают оптимистами и лидерами. Поэтому для большинства настрой на позитив несёт угрозу здоровью. Это первое.

Вера в лучшее тормозит карьеру

Позитивные тренинги и позитивное лидерство опасно для бизнеса. Бринкман в своей книге пишет о том, что стремление к позитиву в корпоративной культуре приводит к снижению критики и порождает у сотрудников боязнь выступать с предложениями.

Надо сказать, что западный деловой мир вслед за частными лицами уходит от позитивных коучей, которые берутся помочь сделать из работника лидера. Идёт в мире и отказ от тим-билдинга. Потому что в развитых странах успели понять: вынужденный оптимизм наносит бизнесу серьёзный ущерб, ведь сотрудники просто боятся делать замечания, предлагать варианты на случай неудачного развития событий, так как в этом случае их сразу обвинят в неумении быть позитивными.

В России коучи ещё живы, и они обходятся бизнесу дорого. В нашей стране в описаниях вакансий от кандидатов до сих пор часто требуют позитивного настроя, и его же почти все указывают в числе своих положительных черт в резюме. На Западе же всё больше кадровых агентств отказываются с такими соискателями даже разговаривать. Потому что позитив больше не моден.

Сегодня нужно быть трезвым, смотреть на жизнь реалистично и, по возможности, с долей пессимизма.

Пессимисты успешнее в карьере и творчестве. Именно так! Во-первых, они просчитывают все риски. Во-вторых, пессимисты, раздражённые или обозлённые люди, как ни странно, не склонны опираться только на имеющиеся у них знания — они всегда предполагают наличие неизвестной им информации и ищут её. В Университете Южного Уэльса в Австралии учёные доказали, что люди, находящиеся в состоянии счастья или хорошем расположении духа, плохо отличают правду от вымысла, не могут скептически смотреть на проблемы и доверяют любым утверждениям. Не лучшее качество для бизнесмена или учёного. Кроме того, доказано, что состояние гнева или раздражённости с точки зрения креатива более продуктивно, чем оптимизм и бодрость. Счастливый, улыбающийся человек выдаёт меньше оригинальных идей.

Ипохондрики доживают до старости

Пессимисты здоровее и дольше живут, потому что прогнозируют риски. Оптимист не пристёгивает в машине ремень безопасности, не ходит вовремя к врачам и не следит за тем, что он ест. Пессимист же строит свою жизнь с учётом всех возможных сложностей. Примечательно, что с возрастом опасность оптимизма для здоровья возрастает. В 2013 году Американская ассоциация психологов опубликовала статью немецкого учёного Фридера Ланга, который показал, что оптимизм среди пожилых оборачивается высоким риском смерти или получения инвалидности в ближайшие десять лет. Ланг исследовал жизни сорока тысяч пенсионеров и пришёл к выводу, что те из них, кто с оптимизмом смотрел в будущее, на 9,5% чаще сверстников-пессимистов или реалистов становились инвалидами и на 10% чаще сталкивались с угрозами для жизни, такими, как несчастный случай или сердечный приступ.

Оптимизм и навязанная позитивность таят в себе ещё одну опасность: у тех, кто учится подавлять гнев и неудовлетворённость, риски скончаться от сердечной недостаточности в три раза выше, чем у любителей выплеснуть недовольство наружу .

Так что пессимизм продлевает жизнь. А дольше и здоровее всех живут ипохондрики. Вопреки распространённым мифам, век человека сокращают не плохие мысли о болезнях, а отсутствие таких мыслей. Оптимисты реже ходят к врачам, годами не обращают внимания на первые симптомы тяжёлых недугов. В то время как ипохондрики регулярно проходят обследования, следят за приёмом лекарств и обращаются к врачу при любом отклонении в их организме. На несколько ложных тревог ипохондрика приходится одна правильная. Точно такие же приятные бонусы в виде дополнительных шансов на долгую жизнь ждут невротиков. Принято считать, что они рано умирают от стрессов и антидепрессантов. Но оказалось, что невротики живут долго, потому что любят ходить по врачам и многие болезни ловят на ранних этапах.

Нестись вслепую навстречу приключениям

В общем, показному оптимизму и вечному позитиву скоро придёт конец. Человечество нашло в себе силы признаться: жизнерадостные люди удобны лишь для окружающих, ведь они легки в общении и не требуют деликатного подхода. Для самого себя же оптимист опасен. Потому что он меньше живёт, хуже зарабатывает и раньше останавливается на карьерной лестнице.

Заученный оптимизм часто приводит к депрессии, а прирождённый — говорит о возможном низком интеллекте его носителя. Жизнь и наука доказывают нам, что успешнее, дольше и счастливее живут реалисты. Которых в современной культуре принято считать жертвами пессимизма. Виной всему позитивная догма. Тот самый позитивный фашизм, призывающий людей зажмуривать глаза, растягивать рот в улыбке и нестись вслепую навстречу неприятностям. Они считают, что видеть опасность за углом — значит плохо работать над собой. В глазах сторонника позитивной теории реалист — этот тот, кто не может воспитать в себе оптимиста.

Но предугадывать проблемы и готовиться к ним — это нормально. В мире очень мало пессимистов. В основном его населяют оптимисты и реалисты. Просто в последние двадцать лет сторонники безудержного позитива пользовались правом клеймить любого, кто ставил под сомнение неизбежность долгой и счастливой жизни.

Теперь пришла пора выйти на сцену пессимистам и объяснить наконец, что они на самом деле реалисты и просто умеют трезво смотреть в будущее.


Алексей Владимирович Баранов 2 дек 17, 15:32
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

10 ошибок в поведении, из-за которых с вами никто не считается

Сегодня поговорим о том, какие типичные ошибки совершают многие люди, в результате которых с ними обращаются неподобающе. Разберём всё наглядно - в виде иллюстраций:

Надеемся, что данный сравнительный анализ реально поможет Вам в решении хотя бы мелких проблем.


Алексей Владимирович Баранов 2 ноя 17, 00:52
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Порядок в мыслях: как сохранить способность фокусироваться в информационную эпоху

Современные технологии постоянно атакуют наш мозг, обрушивая на него небывалые объемы информации. Кто-то верит, что многозадачность возможна, но многие ученые считают, что такой режим общения с окружающим миром совсем не идет нам на пользу. Вопрос в том, как защититься от его побочных эффектов, не превратившись в информационного аскета. Нейробиолог, музыкант и писатель Дэниэл Левитин из Университета Макгилла недавно презентовал свою новую книгу «The Organized Mind: Thinking Straight in the Age of Information Overload» на лекции в Кембриджском университете. И объяснил, почему многозадачность негативно сказывается на нашей продуктивности и как с этим бороться. T&P публикуют основные тезисы его лекции.

Мы действительно живем в эпоху, когда мир оказался перегружен информацией. По оценкам Google, человечество произвело на свет уже около 300 эксабайт информации (это 300 с 18 нулями). Всего лишь 4 года назад количество существующей информации оценивалось в 30 эксабайт. Получается, что за последние несколько лет мы произвели больше информации, чем за всю историю человечества. Каждый день нам приходится обрабатывать в 5 раз больше данных, чем 25–30 лет назад. Это все равно что прочитывать от корки до корки 175 газет в день! Я хочу сказать, что информационная перегрузка — это реальность. Это несоответствие между производимой информацией и нашей способностью ее обработать.

Помимо того, что мы пытаемся справиться с эксабайтами информации в сети, мы перегружены новыми ежедневными задачами. Если 30 лет назад путешествия организовывали турагентства, нужный товар в магазине выдавали продавцы, пробивали его кассиры, а вести переписку деловым людям помогали машинистки, то теперь мы вынуждены делать все сами. Множество профессий попросту исчезло. Мы сами бронируем билеты и отели, сами регистрируемся на рейс, сами выбираем продукты и даже сами их пробиваем на стойках самообслуживания. Более того, счета за коммунальные услуги теперь тоже надо добывать самостоятельно на специальном сайте! Например, в Канаде их просто перестали присылать. То есть мы стали выполнять работу за десятерых и при этом еще пытаемся не отстать от собственной жизни: заботиться о детях, родителях, общаться с друзьями, находить время на работу, хобби и любимые телепередачи. В сумме мы тратим около 5 часов в неделю на задачи, которые раньше выполняли за нас другие люди.

Нам кажется, что мы выполняем несколько дел одновременно, что мы многозадачны, но на самом деле это очень большое заблуждение. Эрл Миллер, нейробиолог из Массачусетского технологического института и один из ведущих экспертов в области внимания, утверждает, что наш мозг вовсе не создан для многозадачности. Когда люди думают, что заняты несколькими делами одновременно, они на самом деле просто очень быстро переключаются с одной задачи на другую. И каждый раз на это уходят определенные ресурсы.

Переключая внимание с одной задачи на другую, мозг сжигает глюкозу, которая также нужна для сохранения концентрации. Из-за постоянного переключения топливо быстро расходуется, и мы чувствуем себя уставшими уже через несколько минут, потому что в прямом смысле исчерпали питательные ресурсы мозга. Это ставит под угрозу качество как умственной, так и физической работы.

Кроме того, частое переключение между задачами вызывает чувство тревоги, повышается уровень гормона кортизола, отвечающего за стресс. Это может привести к агрессивному и импульсивному поведению.

Однако от привычки переключаться между задачами сложно избавиться, поскольку каждая новая задача провоцирует выброс допамина, гормона, отвечающего за «вознаграждение» мозга. Таким образом, человек получает удовольствие от переключения, впадает в зависимость от него.

Еще один аргумент в пользу того, что многозадачность не работает, — недавнее исследование нейробиолога из Стэнфорда Расса Полдрака. Он обнаружил, что запоминание информации в режиме многозадачности приводит к тому, что информация сохраняется в неправильном месте. Если дети учат уроки и одновременно смотрят телевизор, то информация из учебников попадает в полосатое тело, отдел мозга, отвечающий за условные рефлексы, поведение и навыки, но не за хранение фактов и идей. Если отвлекающих факторов нет, информация попадает в гипоталамус, где она структурируется и категоризируется по разным критериям, что облегчает доступ к ней в дальнейшем. Таким образом, люди не способны к многозадачности. Это все самообман. Наш мозг обманываться рад, но на самом деле наша работа становится менее творческой и эффективной.

 

 

«Не хочу ничего решать» — серьезный сигнал от мозга

Ко всему прочему, многозадачность требует от нас постоянного принятия решений. Ответить на сообщение сейчас или потом? Как на него ответить? Как и где сохранить это сообщение? Продолжать ли работать или сделать перерыв? Все это незначительные решения требуют столько же энергии, сколько важные и значимые, поэтому они так же утомляют мозг. Мы тратим кучу сил на мелкие решения, но есть риск, что мы не сможем сделать правильный выбор, когда это будет необходимо. Мы вроде бы понимаем, что для нас важно, а что нет, но в мозге при этом происходят одинаковые процессы. На решение, какого цвета взять ручку, и на решение, заключать ли договор с той или иной компанией, затрачиваются одинаковые ресурсы.

Безусловно, как бы мы ни стремились избежать выполнения нескольких задач одновременно, совсем уйти от этого не получится. Тем не менее существуют действенные способы навести порядок в собственной голове, стать более продуктивным и получать больше удовольствия от жизни.

 

 

Разделите работу на циклы

Что общего у авиадиспетчеров и синхронных переводчиков? Эти профессии очень стрессовые, поскольку требуют постоянного переключения внимания между задачами. Поэтому люди таких профессий работают «циклами» и часто делают небольшие перерывы. На работе нас все больше заваливают письмами, поручениями, звонками. Попробуйте делать 15-минутные перерывы каждый час или два. Можно прогуляться, подышать свежим воздухом. Тогда, вернувшись, вы сможете работать быстрее и эффективнее. Исследования показывают, что переработки снижают эффективность: на работу, требующую 20 минут, уставшие сотрудники тратят час.

 

 

Меняйте режим концентрации

Перерывы тесно связаны с двумя режимами внимания, в которых может работать мозг. Первый — это режим концентрации, так называемый central-executive mode, второй — режим «блуждания» (mind-wandering mode). Последний активизируется при чтении литературы, любовании искусством, прогулках или дневном сне. 15 минут в таком режиме позволяют «перезагрузить» мозг и почувствовать себя свежим и отдохнувшим. Мысли в это время просто бессвязно возникают в голове, вы их не контролируете. Надо заставлять себя периодически переходить в режим «блуждания», отключаться от интернета и электронной почты.

Кроме того, у вас наверняка есть задачи, которые требуют большого количества времени на выполнение, и задачи, которым достаточно выделить несколько минут. Не стоит весь день перескакивать с одного типа задач на другой. Лучше выделить на проверку почты определенное время (например, дважды в день) и прочитывать сразу все поступившие сообщения, а не заходить в почту после каждого уведомления.

 

 

Принимайте важные решения с утра

Был такой эксперимент: людей пригласили в лабораторию поучаствовать в опросе. Но сначала их засыпали вопросами: какого цвета ручку вы хотите? Черную или синюю? Как расположить лист бумаги? Вертикально или горизонтально? Вы хотите кофе? Две ложки сахара или три? С молоком или без? А после этого раздали опросник, где ставились действительно важные философские проблемы. Большинство людей уже не могло с этим справиться, им нужен был перерыв. Они чувствовали себя уставшими после предшествовавшей серии принятия мелких решений. Вывод из этого эксперимента — важные решения нужно принимать в начале дня.

 

 

Создавайте «расширители» мозга

«Расширители» мозга — это все, что переносит информацию из нашей головы в реальный мир: календари, блокноты, списки дел, коробка для ключей в прихожей. Например, если вы слушаете прогноз погоды и диктор объявляет, что завтра будет дождь, то вместо того, чтобы пытаться не забыть взять зонтик, положите его сразу у входной двери. Теперь сама окружающая среда напоминает вам о зонтике. Суть в том, что все эти блоки информации борются за место и ресурсы в нашей голове, сбивая ваши мысли. В итоге вам все сложнее уделять внимание тому, чем вы заняты в настоящий момент.

 

 

Живите «в моменте»

Мне кажется, что неправильно физически находиться в одном месте, а мыслями в другом. Но такое часто случается. На работе мы думаем о том, что нужно еще погулять с собакой, забрать ребенка из сада и позвонить тете. А когда оказываемся дома, вспоминаем обо всех не сделанных за день рабочих делах. Я не призываю всех превратиться в роботов, но, я считаю, это важно — уметь выполнять на работе свои задачи и иметь больше времени на отдых, приключения, общение, искусство. Если находиться мыслями в другом месте, то получаешь гораздо меньше удовольствия от жизни. Когда вы общаетесь с человеком, представляйте, что сейчас это единственный человек на земле, отдавайте ему все свое внимание. Тогда и работа, и отдых начнут приносить больше удовольствия.

 

 

Не переусердствуйте

Важная вещь в погоне за эффективностью — не потратить слишком много времени на упорядочивание своей жизни. Если вам кажется, что вы и так быстро со всем справляетесь, то не стоит тратить время.

 
Елена Щур
9 февраля 2015

Алексей Владимирович Баранов 27 янв 17, 01:18
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Найден способ активации и отключения агрессии у млекопитающих

Высокая активность в относительно мало изученной группе мозговых клеток,возможно,связан с агрессивным поведением.

Найден способ активации и отключения агрессии у млекопитающих

Исследование было проведено на мышах учеными Каролинского института Швеции.

С помощью оптогенетических техник исследователи смогли контролировать агрессию у мышей, стимулируя или подавляя эти клетки. Результаты, опубликованные в научном журнале Nature Neuroscience, дают новое понимание биологических механизмов, стоящих за агрессивным поведением.

Как и любое поведение, истоки агрессии кроются в мозге. Тем не менее, какие именно нейроны задействованы во время агрессии, и как их свойства сказываются на стереотипных выражениях межличностных конфликтов, было неизвестно. Шведские ученые показали, что мало изученная до сих пор группа клеток в вентральном премаммилярном ядре гипоталамуса играет главную роль в запуске и организации агрессивного поведения.

Изучая самцов мышей, исследователи выяснили, что у животных, демонстрирующих агрессию при появлении новых животных, наблюдалась большая активность в нейронах этой области. Активируя их оптогенетически, то есть с помощью света, ученые смогли инициировать агрессивное поведение в ситуациях, когда у животных не было внешних раздражителей, и наоборот, прервать агрессию во время атаки.

«Одно из самых удивительных следствий нашего исследования заключается в том, что последствия от манипуляции нейронов в этой области длились около двух недель», — говорит руководитель исследования Кристиан Бробергер, профессор кафедры нейронаук Каролинского института. То есть агрессия или же ее отсутствие нормализовались далеко не сразу.

Ученые надеются, что результаты их исследований смогут повлиять на новые стратегии в управлении агрессией.


Алексей Владимирович Баранов 26 май 18, 16:38
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Психологический Эксперимент: Сериал «Апокалипсис Деррена Брауна» - Серия 2

 


Алексей Владимирович Баранов 30 мар 16, 17:35
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Нейропластичность — 8 изменений в человеке, сформировавшихся под воздействием технологий ...

Технологии изменили человеческую физиологию. Они заставили нас думать по-другому, чувствовать по-другому, даже видеть сны по-другому. Они влияют на нашу память, внимание и циклы сна. Это связано с научным явлением, известным как нейропластичность — способность мозга изменять привычное поведение на основе нового опыта. В этом случае это интерактивные технологии и огромный объем информации поступающий из интернета. 

Одни эксперты считают, что современные технологии положительно влияют на нас, организовывая нашу жизнь, и освобождают голову от рутинных процессов для размышления над более важными процессами. Другие же опасаются, что технологии искалечили нашу концентрацию внимания, сделали нас нетерпеливыми и лишили нас творческого процесса. Каждое исследование по данному вопросу вызывает ожесточенные дискуссии, но и в то же время с каждым таким исследованием мы становимся на шаг ближе к пониманию того, как технологии влияют наш мозг. Ниже описаны 8 основных изменений в людях, которые вызваны современными технологиями. 

1. Мы видим цветные сны. 
Телевидение настолько сильно влияет на человека, что это сказывается даже на сне. В 2008 году исследование, проведенное в Университете Данди в Шотландии, показало, что взрослые в возрасте старше 55 лет, которые выросли в эпоху черно-белого кино, чаще видят черно-белые сны. А вот более молодые участники исследования, которые выросли в эпоху техниколора, почти всегда видят свои сны в цвете. Американская Ассоциация психологии повторно подтвердила результаты данного исследования в 2011 году. 

2. Мы испытываем FOMO. 
FOMO (страх, что что-то пропускаешь; в оригинале FOMO – fear of missing out), определяется в The New York Times как «смесь тревоги, неадекватности и раздражения, которые могут вспыхнуть в то время, как мы просматриваем социальные медиа». 

До появления Instagram и Facebook, люди, которые решали провести тихий субботний вечер у себя дома с бокалом вина в компании старого любимого фильма, могли ощущать небольшое сожаление, что никуда не выбрались из дома и возможно что-то пропускают. Но благодаря соц. сетям это чувство значительно усилилось т.к. в бесконечных лентах мы постоянно видим посты с фотографиями различных посиделок, веселых ужинов, сумасшедших вечеринок и текущие реки алкоголя на них. Даже в том случае, если вам такой отдых абсолютно не интересен, вы все равно задумываетесь: «Может быть, мне бы следовало сейчас заняться чем-то другим?» Это и есть FOMO. 

Есть даже свидетельства того, что глядя на фотографии еды друзей на Instagram и Pinterest, наша еда нам кажется безвкусной. 

3. «Синдром ложной вибрации». 
Мы постоянно находимся в состоянии повышенной чувствительности к нашим мобильным телефонам, настолько, что часто путаем, когда он звонит, а когда - нет. В 2012 году исследование, опубликованное в журнале Computers and Human Behavior, обнаружило, что 89% из 290 студентов, которые участвовали в эксперименте, ощущают «синдром ложной вибрации» (физическое ощущение, что их телефон вибрировал, даже когда это не так), раз в две недели. Исследование работников больниц показало те же результаты. 

Психолог-исследователь Ларри Роузен в интервью NPR предполагает, что физические ощущения, как зуд, теперь могут быть неправильно истолкованы нашим мозгом как вибрирующий телефон. «Наш мозг переучивается и реагирует иначе не те же ощущения, которые были и раньше», — говорит ученый. И хоть «синдром ложной вибрации» не вызывает никаких серьезных последствий или проблем, он все равно кажется чем-то причудливым и необычным. 

4. Мы не можем спать. 
Мы технофилы, привыкшие засыпать с ноутбуками в кровати под успокаивающие мелодичные серии BBC о природе Китая или 4-ой серии к ряду какого-то незамысловатого сериала, кто-то из нас может закончить день, читая главу Голодных игр на их iPad, кто-то — не дописав sms. Но эти утешительные вечерние процедуры на самом деле могут быть первыми звеньями в цепочке нашего сна, такой себе частью паттерна. 

Неврологи предполагают, что свет экранов ноутбуков, планшетов и смартфонов вызывает разногласия в нашем организме, в частности влияет на выработку снотворных гормонов. Воздействие яркого света может обмануть мозг, заставив его думать, что это все еще день, что потенциально может иметь долгосрочные последствия для циркадных ритмов организма (наши внутренние часы сна). Наши глаза особенно чувствительны к синему цвету, излучаемого с экранов. Это существенно затрудняет погружение в сон, особенно для тех, кто уже бороться с бессонницей. 
(О, Боже… Вот она, причина «зависания» в соц. сетях! Facebook, Вконтакте… Они же все СИНЕГО цвета!) 

5. Наша память оставляет желать лучшего, как и концентрация внимания. 
В древние времена, изучение наизусть было крайне ценным навыком. Настолько ценным, что студенты часто могли читать целые книги из памяти. В нашу эпоху-Google, когда практически любой клочок информации может стать мгновенно доступным, мы абсолютно не беспокоимся о сохранении или запоминании каких-то фактов, не говоря уже о целых книгах. Зачем запоминать столицу Мозамбика, если это просто можно просить у Siri? 

В 2007 году, ученый-невролог опросил 3000 человек и обнаружил, что молодые респонденты были менее склонны помнить стандартную личную информацию, например, день рождения родственника или даже их собственный номер телефона. Точно так же исследования показали, что калькуляторы могут снизить простые математические навыки. Некоторые люди не могут перемещаться в своих городах без помощи GPS. 

Социальные медиа и интернет в целом также сокращают нашу концентрацию внимания. Людям, погруженным в цифровые медиа, трудно читать книги в течение длительного периода времени, они часто просто пробегаются глазами по статье, а не читают каждое слово. Это явление может быть особенно тревожным для молодежи, чей мозг еще на стадии формирования и, следовательно, может оказаться не в состоянии развить навыки концентрации. 

6. У нас улучшились визуальные навыки. 
Исследование в 2013 году показало, что шутеры от первого лица, как Halo и Unreal Tournament, повышают навыки принятия решений и визуальные навыки. Эти игры заставляют игроков принимать быстрые решения, основанные на визуальных сигналах, что повышает визуально-пространственные навыки внимания, или способность анализировать информацию о нашей физической среде. Геймеры также лучше определяют контраст между объектами в тусклом освещении. А комплексные стратегии, как Starcraft, могут улучшить «когнитивную гибкость» мозга или возможность переключаться между задачами, тем самым повышая столь спорную способность человека работать в многозадачном режиме. Это было особенно заметно при эксперименте с пожилыми людьми. 

7. Но уменьшился контроль над импульсивностью. 
К сожалению, то же 2013 исследование видео игр, как Halo, показало наличие проблем у игроков с тем, чтобы обуздать импульсивное или агрессивное поведение. Исследователи пришли к выводу: заставляя игроков принимать быстрые решения в ситуациях насилия, у них затормаживается «активный исполнительный контроль» – реакция коленного рефлекса и прочих импульсов. Это дало повод ученым утверждать, что данные игроки более склонны к немедленной враждебности или агрессии в реальной жизни. 

8. Мы создаем больше. 
Технологии стали более доступными для творческих людей и всех остальных, кто взаимодействует с ними. Автор Клей Ширкей утверждает, что интернет усиливает то, что он называет «когнитивным излишком» – избыточные возможности мозга, которые мы можем выделить на достижение целей, которые приносят нам удовлетворение. Социальные медиа, по словам Ширкей, предлагают пользователям взаимодействовать с текстами, изображения и видео в том виде, в котором это не может телевидение. Соц. сети способствуют культуре чем-то делиться, пользователи становятся более склонными к созданию и совместному использованию информации, будь то альбом Flickr, обзор популярных книг, дополнение в Википедии или DIY-проект. 

«Как только мы перестанем думать об этом времени в контексте убивания свободного времени, и начнем думать об этом, как о неком социальном активе, то накопление подобного актива среди образованного населения планеты может быть в триллион человеко-часов в год» — пишет Ширкей. 
(А ведь действительно, если собрать все это бессмысленно потраченное время и энергию в сети и направить на что-то полезное, результат мог бы быть выше всех ожиданий.) 

#tech@sci

 


Алексей Владимирович Баранов 19 апр 16, 06:30
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Статья от Администрации Сайта

Начало Личностного Роста в Сферу Идеального (Супер-Эго по Фрейду) начинается с обращения деятельности и Образа Жизни с Эго-центрического "Принципа Реальности" на Конвенциональный (во Благо Близких Людей), далее - более дальних Родственников, Друзей, Коллег и (на Уровне Святых Людей) на Всех без исключения людей (пример - Православная Святая Ксения Петербуржская). Однако Это - не Предел Духовности при Личностном Росте: На Высших Ступенях Святости Люди умеют различать (благодаря Осознанию, Просвещению и Опыту) уместность своих действий и Образа Жизни в той или иной Ситуации...

Всего (по Классическому Психоанализу) существует 3 Принципа функционирования Психики (Первая Топика Фрейда): - Принцип Удовольствия (Ид); - Принцип Реальности (Эго); - Принцип Идеального (Супер-Эго). Все эти Принципы существуют у разных людей с разными Пропорциями...


Алексей Владимирович Баранов 9 май 16, 06:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

МИХАИЛ ЛИТВАК: ВАШ ЧЕЛОВЕК ВАС НАЙДЕТ

И запомните, в любви не бывает драм, в любви бывают огорчения.

 
Михаил Литвак: ВАШ человек вас найдет!

Совсем недавно вышла новая книга М.Е.Литвака “Мужчина и Женщина”. И сегодня мы решили поговорить на тему отношений. Публикуем интервью с Михаилом Ефимовичем Литваком.

1. Михаил Ефимович, Вы всегда говорите, что все мы рождены, чтобы стать первыми. В плане самореализации — это, конечно же, верно, но вот как уживаться мужчине и женщине, когда каждый из них стремится занять позицию лидера?

Ну, каждый же лидер в своём деле. И вы можете дополнять друг друга. Мужчина может быть писателем, а его женщина переводчиком, или она — юрист, он — строитель. Таким образом, каждый занят своим делом. Это, наоборот, помогает отношениям.

2. А что такое любовь? Как понять, что это не просто увлечение, влюблённость, а именно то самое настоящее чувство?

Я пользуюсь определением Э.Фромма — “Любовь — это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви”. У нас часто используют слово “любовь”, а под этим понимают всё что угодно только не это чувство. Но если вы вдумаетесь в это определение, вы поймете, что здесь главное не то,что некого любить, а дело вдругом, умеете ли вы любить.

И запомните, в любви не бывает драм, в любви бывают огорчения. Ты принял мою любовь — это хорошо,я могу тебя развивать, не принял — тебе же хуже. Кстати, и все тренинги основаны на любви. Я люблю своих слушателей, рассказываю о том, как им стать лучше. Если примут мои советы, всё у них будет хорошо. Если нет, ну что делать, я никого ни к чему не принуждаю и не держу.

3. Вы часто пользуетесь таким термином как “наркоманическая любовь”. Раскройте смысл этого понятия.

Наркоманическая любовь — это болезнь. Наркомания  — болезненное пристрастие к чему-либо. Вот,например, алкоголизм. Человек понимает, что это вредно, но его тянет.

Так и в отношениях. Излечится от этой болезни очень просто. Надо развиваться самому и приобретать нужные тебе качества, чтобы не зависеть от другого человека.

4. В вашей новой книге есть глава “Искусство выбора партнёра”, расскажите, пожалуйста, ещё раз о критериях этого выбора.Когда мы что-то выбираем, мы должны все просчитать. Какие мы имеем потребности? 

Основных пять: пищевой инстинкт, оборонительный, чувство собственной значимости и сексуальный инстинкт. Партнёр должен удовлетворить все эти ваши потребности.

Нужно смотреть достаточно ли развит он для этого. А если не развит, зачем с ним связываться? Тогда он будет на вас паразитировать. Ещё, конечно же, надо знать себе цену, определить сколько вы стоите. И тогда можно выбирать партнёра, равного вам по цене. А стоимость определяется тремя параметрами: то, что представляет из себя человек на данный момент, связи и его будущее. Надо все это просчитать.

Давайте отвлечёмся от любви и поговорим о стоимости картины. Ну, например, был такой художник Модильяни, он продавал свои картины за пол-литра водки, а сейчас они стоят миллионы. Только стоимость то картины и тогда и сейчас была одинакова. Просто сначала этого не понимали.

Касаемо связей, подчеркну —  это не блат, это то, что нас связывает по рукам и ногам. Ну и будущее. В общем, сколько человек стоит? Это определяется наличием квартиры, машины, уровнем материального достатка, а связи, чем их меньше, тем лучше. Ведь связи — это все наши предрассудки, расовые, сословные и т.д. И, если они участвуют в выборе партнёра, в построении семьи, ничего толкового не будет.

5. Ну, все-таки, наверное, при выборе партнёра нужно слушать своё сердце?

Будете слушать своё сердце, совершите ошибку. Эмоции никогда толком ничего не скажут. Эмоциональный человек — это глупый человек. Ну, например, я вышел не на той остановке, все мненезнакомо вокруг, растерялся, но тут же собрался и сел в следующий транспорт, а если я эмоциональный, значит плохо соображаю, значит не смогу успокоиться и понять, что мне делать дальше.

6. А вот мы затронули тему межнациональных отношений. Какие есть плюсы и минусы?

Если у вас есть предрассудки, они могут все разрушить.

7. Михаил Ефимович, сейчас современный человек уже не представляет себя без интернета, здесь мы можем найти все: и различные курсы по самообразованию, и книги, и нужные нам контакты. И даже свою вторую половинку. А как вы относитеськ интернет-знакомствам и действительно ли это хорошее место для завязывания отношений?

К таким знакомствам я отношусь отрицательно. Потому что в интернете ты человека не узнаешь, а написать он может  что угодно. Знакомиться надо во время совместной работы. Там ты узнаешь человека в деле.

8. Получается примеры счастливых отношений, которые начались со знакомства в интернете, просто исключения из правил?

По моему мнению да. Я больше знаю отрицательных примеров знакомств в интернете.

9.Расскажите, какие факторы сближают мужчину и женщину, а какие их отдаляют друг от друга?

Сближают мужчину и женщину прежде всего общие интересы и мировоззрение. На втором месте — общие гастрономические вкусы. На третьем месте стоит секс. На четвёртом — желание гладить. Все эти 4 фактора очень важны. Но самое важное то, что стоит на первом месте, это общие интересы. Тогда двое людей смотрят в одну сторону. А это очень важно.

10. Раскройте смысл такого термина как “психологический развод”.

Это такой психологический приём, который  придуман мною. Суть его заключается в том, что я внутренне развожусь со своей женой. Но ничего ей не говорю. Родился он из практики. Одна женщина, жительница небольшого городка, так сильно переживала из-за измен мужа, что в итоге  попала ко мне в клинику с нервным расстройством. Разводиться она не хотела, мысли “что подумают люди”, общая квартира и т.д. Ну я ей и предложил “психологический развод”. Я сказал ей: “Считай любовницу женой, а себя любовницей. Только к жене он ходит 2 раза в неделю, а к любовнице 5 раз. Жене носит зарплату, любовнице подарки”. В общем, она воспользовалась моим советом, перестала к нему приставать. А он перестал уходить из дома. Потом я так подумал, что “психологический развод” это норма жизни.

Я должен понимать, что в любой момент моя жена может сказать мне:

“Я тебя больше не люблю и хочу с тобой расстаться”. Что надо сделать? Пожелать ей счастья. И поблагодарить за те годы жизни, которые она подарила. Погоревать немного и искать себе другую. А она пусть будет счастлива. Многие мечтают о вечном браке. Но вечного ничего нет. Всё каждый раз обновляется.

Как сказал Гераклит “Невозможно войти в одну реку дважды”. Я перефразировал — невозможно дважды провести ночь с одной и той же женщиной. И прожить с ней же всю жизнь. Т.е. каждый раз мы меняемся, мы уже другие. И по сути дела каждый день я живу уже с другой женщиной, если я хорошо соображаю и вижу эти изменения. Если я плохо соображаю, то мне кажется, что я живу всю жизнь с одной и той же, а это мука.

11. Т.е., используя технику “психологический развод” у нас пропадают претензии к партнёру, а соответственно и отношения крепче становятся без взаимных упреков. Но всегда ли срабатывает такой прием?

Конечно всегда. Это закон природы. Живите для себя. Базовая любовь — это любовь к себе. 

Дети вырастут, с женой или мужем можно разойтись, с работы можно уволиться. А от себя никуда не денешься. Кто себя не любит, у того нет никаких шансов на взаимную любовь. Разве можно любимому человеку навязать что-то плохое. Любимому человеку нужно только дарить себя любимого.

12. А возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?

Что ямогу сказать. Дружбы вообще нет как таковой. Ещё Пушкин писал: “Врагов имеет в мире всяк, а от друзей спаси нас боже”. Дружбы нет. А между мужчиной и женщиной тем более. Есть сотрудничество. Когда есть общее дело.

13. Вы всегда говорите, чтобы встретить достойного партнёра надо самому быть личностью. Назовите, пожалуйста, три составляющих личности по вашему мнению.

Это три фактора. Ваш заработок, здоровье и духовное развитие. Читайте книги, думайте, посещайте семинары, учите логику, философию.

14. Если бы вы могли дать один совет для мужчины и для женщины, что бы вы сказали?

Занимайтесь собой. А ваш человек вас найдет. Когда вы вырастите, вы будете более заметны с далёких мест.

Текст и фото — Елена Митяева


Алексей Владимирович Баранов 27 фев 17, 08:00
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Габор Мате о глубинных причинах наркомании и о том как с ней бороться

Известный в Канаде и за её пределами доктор Габор Мате (Gabor Maté) работает с людьми, страдающими сильной зависимостью. В этом выступлении он рассказывает о глубинных причинах наркомании и о том, как с ней бороться.

 

В чём зависимость? Часть 1

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций - важный фактор 

 

«Вредные вещества, будь то опиаты или кокаин, или другой вид наркотиков, при употреблении на самом деле действуют как болеутоляющее.

За физическую боль и эмоциональное страдание отвечает одна и та же часть мозга.

Когда люди страдают от эмоционального несоответствия, реагирует тот же участок мозга, что и при ножевом ранении.

Экхарт Толле очень точно сказал, что наркомания начинается с боли и заканчивается болью.

Все пристрастия – это попытки подавить боль.

Когда я работаю с наркозависимыми людьми, первый вопрос, который меня всегда заботит, не о том, откуда взялась привычка, а о том, откуда взялась боль. И оказывается, что это эмоциональная потеря или травма. Каждый наркоман с тяжёлой зависимостью из восточной части этого города пережил травму. На этих улицах нет шансов найти женщину, которая не пережила бы сексуальное насилие.

Любой вид зависимости, будь то пристрастие к сексу или к интернету, или к шопингу, или к работе – это всё попытки избежать страдания.

Гитарист из группы Rolling Stones Кит Ричардс (как известно, страдал глубокой героиновой зависимостью) сказал, что мы «ломаем» себя по-разному, чтобы, по крайней мере, на несколько часов сбежать от присутствия самого себя.

Но почему кто-то может не хотеть быть с самим собой? Из-за своего слишком глубокого горя и слишком сильной боли.

Так что мне безразлично, что они говорят о генетике или о выборе, или о любой другой ерунде. Ответ – всегда боль.

В «Тибетской книге жизни и смерти» есть удивительные строки. Что бы вы ни делали, не пытайтесь уйти от боли, но останьтесь с ней. Потому что любая попытка уйти от боли вызывает ещё больше страданий. Так и происходит с наркозависимыми.

Но вопрос в том – как людям быть со своим горем?

Ответ: только чувствуя сострадание/милосердие другого человека.

Как сказал другой учитель, лишь, когда люди почувствуют сострадание, они смогут увидеть истину. Таким образом, людям с зависимостью необходима сострадательная среда, которая позволит им выжить с болью без необходимости бежать от неё.

Все попытки сбежать, как сказал другой учитель, скорее всего, приводят к ещё большим страданиям, это попытка сбежать от себя.

Поэтому нужно просто остаться с болью, а чтобы быть с ней, нужна поддержка.

Но мы живём в обществе, которое всегда выбирает самые быстрые методы релаксации, немедленное удовлетворение или возможность отвлечься.

Другими словами, мы живём в культуре, которая экономически и психологически не способна оказать поддержку людям.

В результате, этому общество очень трудно иметь дело с наркоманией...

Всё сводится к тому, что в какой-то момент вы должны найти способ быть со своей болью и в итоге сможете понять, что всё это на самом деле означает».

В чём зависимость? Часть 2

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций - важный фактор 

 

«Я пришёл, чтобы поговорить с вами о наркомании, о силе зависимости, а также о склонности к власти.

Как врач, я практикую в Ванкувере, Канада. Я работал людьми, испытывающими очень-очень сильную зависимость. С людьми, которые употребляют героин, кокаин, алкоголь, кристаллический метамфетамин и любой другой известный человеку наркотик. Эти люди страдают.

Если успех врача измеряется продолжительностью жизни его пациентов, то я неудачник. Потому что мои пациенты умирают очень молодыми. Они умирают от ВИЧ, от гепатита С, от инфекций сердечных клапанов, от инфекций головного мозга, от заражения крови. Они умирают от суицида, от передозировки, от насилия, вследствие несчастных случаев.

И если вы посмотрите на них, то вспомните слова великого египетского писателя-романиста Нагиба Махфуза: «Ничто так не фиксирует последствия печальной жизни, как человеческое тело».

Потому что эти люди теряют всё.

Они теряют здоровье, теряют красоту, зубы, богатство, они теряют человеческие отношения и в итоге они часто теряют жизнь.

Но ничто не может удержать их от зависимости. Ничто не может заставить отказаться от неё. Зависимость остаётся сильнее. И тут возникает вопрос: почему?

Один из моих пациентов сказал мне: «Я не боюсь умереть. Я больше боюсь жить».

Вопрос, на который мы должны ответить: почему люди боятся жизни?

Если вы хотите понять зависимость, не нужно рассматривать то, к чему она привела; вам нужно обнаружить, что её вызвало. Другими словами: понять, что человек получает от своей зависимости? Что он получает, чего в противном случае не имел бы?

Наркоманы получают облегчение от боли, ощущение умиротворённости, чувство контроля, чувство спокойствия.... очень временное.

Встаёт вопрос: почему всё перечисленное отсутствует в их жизни, что с ними случилось?

Такие наркотики как героин, морфин, кодеин, кокаин, алкоголь – это всё обезболивающее. Так или иначе, все они унимают боль. И тогда вопрос не «отчего наркомания?», а «отчего боль?».

Я только что закончил читать биографию Кита Ричардса, гитариста группы Rolling Stones. Многие удивятся, но он всё ещё жив, не смотря на то, что длительное время страдал тяжёлой героиновой зависимостью. И в своей биографии музыкант пишет, что в зависимости он искал забвения, это была попытка забыться. Кит сказал: «Мы идём на эти конвульсии, чтобы хоть на несколько часов перестать быть самими собой».

И я очень хорошо понимаю, что за дискомфорт можно испытывать от самого себя, находясь в собственной шкуре. Мне знакомо желание сбежать от собственного разума.

Великий британский психиатр Р. Д. Лэнг говорил, что есть три вещи, которых люди страшатся. Они боятся смерти, других людей и собственного разума.

В течение долгого периода жизни, я хотел отвлечься от собственного разума, потому что боялся оставаться с ним наедине. И как же я отвлекался?

Ну, я никогда не употреблял наркотики, но я отвлекался через работу, полностью в неё погружался. И через покупки. В моём случае это были компакт-диски с классической музыкой.

В этом у меня развилась настоящая зависимость. За одну неделю я потратил 8000 долларов на диски с классической музыкой. Не потому, что я этого хотел, а потому, что я не мог не возвращаться в магазин.

Будучи врачом, я часто принимал роды. А однажды я оставил рожавшую женщину в больнице, чтобы раздобыть ещё классической музыки. Я хотел вернуться вовремя, но как только оказываешься в магазине, ты уже не можешь уйти так быстро. Эти дилеры классической музыки в проходах – настоящее зло: «Эй, приятель, ты уже слушал последний цикл симфоний Моцарта? Ещё нет? Ну...»

Я пропустил рождение того ребёнка. Придя домой, и солгал своей жене об этом.

Как и любой наркоман, я лгал об этом и игнорировал своих детей из-за своей одержимости работой и музыкой.Так что я знаю, каково это бежать от себя.

Моё определение наркомании: это любое поведение, которое даёт вам временное облегчение, временное удовольствие, но в долгосрочной перспективе наносит вред, имеет негативные последствия, и вы не можете от этого отказаться, несмотря на весь негатив.

Исходя из такого определения, вы можете понять, что существует много-много зависимостей.

Да, есть пристрастие к наркотикам, но также есть пристрастие к потребительству, к сексу, к интернету, к шопингу, к еде.

У буддистов есть такое понятие – «голодные духи». Это существа с большими пустыми желудками, маленькими тощими шеями и крошечными ртами, поэтому они никогда не могут получить достаточно, чтобы насытиться, никогда не могут заполнить внутреннюю пустоту.

И мы все в этом обществе – «голодные духи». У всех нас есть такая пустота и многие пытаются заполнить её извне. И наркомания – попытка заполнить эту пустоту с внешней стороны.

Теперь, если вы не против, зададимся вопросом: почему люди испытывают боль?

Не смотрите на их генетику, смотрите на их жизнь. В случае с моими пациентами, у которых была самая высокая зависимость, полностью очевидно, откуда бралась боль.

Потому что они все подверглись насилию. В детстве они подверглись жестокому обращению.

За 12-летний период я работал с сотнями женщин. Все они прошли через сексуальное насилие в детстве. Мужчины также были травмированы – сексуальное насилие, пренебрежение, физическое насилие, заброшенность и эмоциональная боль снова и снова. Вот откуда боль.

И здесь есть ещё кое-что: человеческий мозг.

Мозг человека, как вы уже слышали, развивает взаимодействие с окружающей средой. Это не просто генетическая запрограммированность. Среда, окружающая ребёнка, на самом деле формирует развитие мозга. Теперь я расскажу вам о двух экспериментах с мышами.

Берёте мышонка и кладёте еду в рот. Он её съедает, наслаждается, глотает. Но если вы положите пищу в нескольких дюймах от его носа, он не сдвинется с места, чтобы её съесть. На самом деле он умрёт от голода вместо того, чтобы есть. Почему? Потому что генетически у него нет рецепторов для химического вещества в мозге под называнием дофамин.

Дофамин – это стимул и химическая мотивация. Он вырабатывается, когда нами что-то движет, когда мы рады, возбуждены, энергичны, любопытны, когда мы в поисках пищи или сексуального партнёра. Без дофамина у нас нет мотивации.

Теперь, как вы думаете, что получает наркоман?

Когда он употребляет кокаин, кристаллический метамфетамин или другой наркотик, в его головном мозге наблюдается прилив дофамина. Вопрос в том, что в самом начале произошло с мозгом?

То, что наркотики вызывают привыкание – это миф. Сами по себе наркотики не вызывают зависимость, потому что большинство людей, которые их пробуют, не становятся наркоманами.

Так почему же некоторые люди подвержены наркомании?

Так же у некоторых людей возникает пристрастие к еде, но не у всех; все люди делают покупки, но некоторые от них зависимы; телевизор не у всех вызывает привыкание, но некоторые люди без него не могут.

Поэтому встаёт вопрос: откуда эта восприимчивость?

Вот ещё один небольшой эксперимент с мышами. Если новорожденных мышей отделить от матери, они не будут по ней плакать. К чему бы это привело в дикой природе? Они бы умерли, потому что только мать их защищает, растит, воспитывает.

Но у них не выработались рецепторы, химически соединяющие участки мозга для эндорфинов. Эндорфин – это эндогенный морфин. Это наше собственное природное болеутоляющее. Морфин или эндорфины также позволяют испытать любовь, ощутить привязанность детей к родителям и привязанность родителей к детям. Таким образом, эти маленькие мыши без эндорфинных рецепторов в мозге естественно не зовут свою мать.

Другими словами, пристрастие к наркотикам и, конечно, к героину и морфину вызвано их действием в эндорфинной системе. Вот почему они работают. Вопрос в том, что происходит с людьми, которым нужны эти химические вещества извне?

Если они подвергались насилию в детстве, то эти схемы не развиваются. Когда у вас нет любви и нет взаимосвязи в жизни в очень-очень раннем возрасте, то эти важные участки мозга просто не развиваются должным образом. Они также неправильно развиваются в условиях жестокого обращения. После этого мозг становится восприимчивым к наркотикам.

Но теперь они чувствуют себя нормально. Наступает облегчение боли. Они ощущают любовь. Одна пациентка сказала мне: «Когда я впервые употребила героин, то почувствовала себя, как в тёплых и нежных объятиях. Словно мать обнимает своего ребёнка».

Теперь у меня была такая же пустота, но не до такой степени, как у моих пациентов. Вот что произошло со мной:

Я родился в Будапеште, Венгрия, в 1944 году, в еврейской семье, перед тем как немцы оккупировали Венгрию. Вы знаете, что случилось с еврейским народом в Восточной Европе. Мне было 2 месяца, когда немецкая армия вошла в Будапешт. На следующий день моя мать позвонила педиатру и сказала: «Пожалуйста, придите и осмотрите Габора, он всё время плачет». И педиатр ответил: «Конечно, я приду к нему, но должен вам сказать, все мои еврейские младенцы плачут».

Но почему? Разве дети знали о Гитлере или о геноциде, или о войне?

Нет.

То, что мы считывали, это были стрессы, ужасы и депрессии наших матерей. Это влияло на формирование детского мозга. И, естественно, так я получал сообщение, что мир не хочет меня, потому что если моя мать рядом со мной не радуется, должно быть, я не желанный ребёнок.

Почему позже я стал трудоголиком?

Если они не хотят меня, то, по крайней мере, они будут нуждаться во мне. Я стану важным врач и у них будет во мне потребность. Так я смогу загладить чувство ненужности.

И что это значит?

Это значит, что я всё время работаю. А когда не работаю, тогда покупаю музыку.

Какое сообщение подсознательно получают мои дети? Точно такое же – что они никому не нужны. Вот так мы передаём травмы, передаём страдания, бессознательно, от одного поколения к другому.

Очевидно, существует много способов заполнить эту пустоту, у каждого человека свой способ. Но пустота всегда возвращается к тому, чего мы недополучили, когда были очень малы.

И тогда мы смотрим на наркомана и говорим: «Как ты можешь делать это с собой? Как ты можешь вводить в свой организм это ужасное вещество, которое может тебя убить?» Но посмотрите на то, что мы делаем с Землёй. Мы выбрасываем в атмосферу, в океаны и в окружающую среду всё, что убивает нас и отравляет планету.

Теперь ответьте, какая зависимость сильнее? Зависимость от нефти? От потребительства? Что приносит больший вред?

И всё же мы судим наркоманов, потому что на самом деле видим, что они такие же как мы. Но нам это не нравится, и мы говорим: «Вы отличаетесь от нас, вы хуже, чем мы».

(Аплодисменты)

На самолёте из Сан-Паулу в Рио-де-Жанейро я читал New York Times за 9 июня. Там была статья о Бразилии и о человеке по имени Нисио Гомес, лидере народа гуарани из бассейна Амазонки, которого убили в ноябре прошлого года, наверное, вы о нём слышали.

Гомеса расстреляли, потому что он защищал свой народ от крупных фермеров и компаний, захватывающих и уничтожающих тропические леса, разрушающих среду, которая считается родиной индийцев в Бразилии.

И я могу вам сказать, что это пришло из Канады. Там произошло то же самое. Многие из моих пациентов – индейцы. Коренные жители Канады в значительной степени страдают зависимостью. Они составляют небольшой процент населения. Но они составляют большой процент среди заключённых в тюрьмах, среди наркоманов, среди психически больных и среди людей, совершающих самоубийство. Почему?

Потому что у них отняли родные земли. Потому что их убивали и подвергали насилию из поколения в поколение.

И вот следующий вопрос: вы можете понять страдания коренных народов и можете понять, что мучения толкают их на поиски способа облегчить боль в наркотиках, но что можно сказать о людях, которые это совершают? В чём их зависимость?

Они зависимы от власти. Зависимы от богатства. Зависимы от приобретений. Они хотят стать больше.

Когда я пытался понять пристрастие к власти, я взглянул на некоторых влиятельнейших людей в истории: на Александра Великого, на Наполеона, на Гитлера, на Чингиз Хана, на Сталина. Это очень интересно.

Прежде всего, зачем им так много власти?

Любопытный факт: физически они все были очень небольшими людьми, где-то моего роста или даже ниже. Они были выходцами из других народов, не из местного населения. Сталин был грузином, а не русским; Наполеон был корсиканцем, а не французом; Александр Македонский не был греком и Гитлер был австрийцем, а не немцем.

Таким образом, у них могло быть ощущение неуверенности и неполноценности.

Они нуждались во власти, чтобы почувствовать себя хорошо, чтобы возвеличиться. И чтобы получить эту власть, они были готовы воевать и убивать многих людей, только чтобы поддержать эту власть.

Я не утверждаю, что только небольшие люди могут быть властолюбивыми, но интересно рассмотреть эти примеры, потому что, говоря о власти, о пристрастии к власти, всегда подразумевается пустота, которую вы пытаетесь заполнить извне.

Наполеон даже в изгнании на острове Святой Елены, утратив могущество, говорил: «Я люблю власть, люблю власть». Он не мог представить себя без власти. Не мыслил себя без внешнего могущества.

Очень интересно сравнить его с Буддой или с Иисусом. Если вы почитаете их историю, то найдёте, что обоих искушал Диавол, а один из соблазнов, которые он им предлагал – это власть, земная власть. И они оба отказались.

Почему они сказали «нет»? Оба отказались, потому что у них была внутренняя сила, и не было потребности искать её вовне.

Ещё они отказались, потому что не хотели контролировать людей, а хотели их учить. Они хотели научить людей своим примером, мягкой речью, мудростью, а не с помощью силы. Поэтому отказались от власти.

И ещё очень интересно, что они об этом говорили. Иисус сказал, что власть и реальность находятся не снаружи, но внутри нас. Он говорил: «Царство Божие внутри вас».

И Будда перед своей смертью, когда монахи скорбели и плакали, сказал им: «Не оплакивайте меня, не поклоняйтесь мне. Найдите свет внутри себя, сами станьте светом».

Итак, мы смотрим на этот сложный мир с разрушающейся средой и глобальным потеплением, и опустошением океанов. Давайте не будем надеяться на людей, находящихся у власти, что они изменят положение вещей, потому что люди у власти – мне не хочется об этом говорить, – но очень часто это одни из самых пустых людей в мире и они не собираются изменять что-либо для нас.

Мы должны найти этот свет внутри себя, найти свет в сообществах и в своей собственной мудрости и в собственном творчестве.

Мы не можем ждать от людей, находящихся у власти, что они сделают для нас что-то лучшее, потому что они никогда этого не сделают, пока мы не сделаем.

Они говорят, что в человеческой природе лежит конкуренция, агрессия, эгоизм.

Всё как раз наоборот. Человеческая природа на самом деле в кооперации, человеческая природа в щедрости, в общности единомышленников.

То, что мы видим здесь на этой конференции – людей, обменивающихся информацией, людей, получающих информацию, людей, стремящихся к лучшему миру, – это и есть человеческая природа.

И когда вы обнаружите этот свет внутри, когда вы найдёте свою собственную сущность/природу, тогда мы будем добрее и к себе, и к природе.

Спасибо».опубликовано econet.ru

 


Алексей Владимирович Баранов 27 июл 16, 18:50
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее?

Гвинет

Есть люди, которые читают в три, пять и даже в десять раз быстрее, чем вы. Теодор Рузвельт во время своего президентского срока обычно читал по одной книге в день перед завтраком. Судья Оливер Уэнделл Холмс по дороге в Верховный суд бегло проглядывал страницы своих материалов, после чего мог подробно ответить на все вопросы по просмотренному.

На самом деле с тех пор, как книги стали печатать, всегда находилось некоторое количество людей — очень небольшая, ограниченная группа, — которые могли читать невероятно быстро, проглатывая книги с головокружительной скоростью. Вы тоже так можете.

 

Такими словами начинается книга по скорочтению, которую я недавно прочитала. Уже несколько лет я читаю все книги по скорочтению, которые выходят на русском языке. Это позволяет мне совершенствоваться в этом навыке и улучшать свой курс. Сегодня я расскажу о полезных и интересных упражнениях на увеличение скорости чтения и запоминания информации. Питер Камп называет свой метод инновационным. Посмотрим, что в нем нового и интересного.

И начнем с начала, с определения.

Что такое чтение и скорочтение?

Разногласия по поводу максимально возможного темпа часто связаны с различным пониманием слова «чтение». Автор определяет чтение как просматривание текста и извлечение из него объема информации, достаточного для достижения поставленной цели. Соответственно, скорочтение — то же самое, но с максимально возможной скоростью.

Мотивация

Часто люди говорят, что навык скорочтения им очень нужен, но вот серьезно обучаться не хватает времени и мотивации. В книге есть хороший пример, как сдвинуться с места:

«Если бы вам оставалось жить всего полгода и за это время вы смогли бы прочесть только десять книг, какие бы вы выбрали? Впишите их названия, сколько успеете за три минуты, в список в отчете о прогрессе. Включите туда не те книги, которые вы должны прочесть, а те, что вам действительно интересны. Потратив на это не более двух минут, составьте список тем или предметов, которые вы хотели бы изучить более глубоко, если бы у вас было на это время.»

Именно на таких книгах Питер советует тренироваться и выполнять упражнения.

Проверка скорости чтения

Ниже способ, которым вы можете проверить свою начальную скорость чтения и измерять прогресс. Вам для этого не нужны специальные тексты и вопросы к ним.

Найдите в одной из книг, которые вы выбрали выше, раздел, состоящий не менее чем из десяти страниц, который вы не читали раньше. Прочтите за 3 минуты максимально возможный объем выбранного материала. По истечении 3 минут пометьте ручкой или карандашом место, где вы закончили, затем закройте книгу. Подготовьте отдельный лист для оценки запоминания прочитанного, проставив с левой стороны цифры от 1 до 20. Запишите все, что сможете вспомнить, не заглядывая в текст. Вы можете потратить на это не более 6 минут.

Теперь посчитаем скорость.

Во-первых, оцените среднее количество знаков (букв) в каждой строке книги, пробелы не учитывайте. Для этого нужно подсчитать количество знаков в трех любых полных строках и разделить полученную сумму на 3. Округлите результат до целого в меньшую сторону.

Во-вторых, подсчитайте количество строк, которые вы прочли за отведенное время. Вы неизбежно столкнетесь с тем, что некоторые строки будут неполными. В этом случае считайте две «половинки» строк как одну; если строка состоит всего из одного-двух слов, то ее можно не учитывать; а если в строке не хватает одного-двух слов, то считайте ее за полную строку.

В-третьих, умножьте количество строк, которые вы прочли, на среднее количество знаков в одной строке. Это даст вам общее количество прочтенных вами знаков.

В-четвертых, разделите результат, полученный на третьем этапе, на количество минут, отведенных для чтения, в данном случае — 3, чтобы найти количество прочтенных знаков в минуту. Полученный ответ — это и есть ваша скорость чтения. Средней скоростью считается 1200 знаков в минуту. Не огорчайтесь, если у вас получилось меньше, вы легко можете развить навык скорочтения.

Как запустить ускоритель чтения

Возможно, вы удивитесь, но вы обладаете самым мощным инструментом ускорения чтения из всех существующих. Это ваша рука. Читая при помощи руки, вы достигаете нескольких целей:

1) читаете с большой скоростью;

2) повышается внимательность;

3) глазам легче следить за текстом;

4) всегда читаете только вперед без регрессии;

5) если скорость достаточно высокая, то вы перестаете проговаривать слова.

Чтобы использовать руку для увеличения скорости чтения, сначала вытяните указательный палец, как показано на рисунке. Затем ведите кончиком пальца вдоль каждой строки читаемого текста под линией слов. Когда палец дойдет до конца строки, поднимите его примерно на сантиметр, быстро переместите к следующей строке и начните процесс заново.

Ускоритель

Главное, соблюдать правило — глаза следуют за указкой, а не наоборот. Вы рукой задаете скорость, а глаза только успевают за движениями руки. Если вам кажется, что скорость чтения при этом медленная — просто увеличьте скорость движения рукой.

Троекратное увеличение скорости

Основное правило тренировки скорости чтения заключается в том, что если вы хотите читать с определенной скоростью, то вам нужно выполнять тренировочное чтение приблизительно в три раза быстрее. Почувствовать троекратное увеличение скорости чтения можно с помощью следующего упражнения.

Материалы: любая несложная книга на ваш выбор; устройство для контроля времени.

Цель: научиться видеть более одного слова одновременно.

1. Читайте новый материал в течение 3 минут, используя руку. Сделайте пометку там, где остановились. При желании подсчитайте скорость чтения.

2. Прочтите тот же отрывок снова за 3 минуты. Если вы закончите до того, как время истечет, вернитесь к началу и начните читать отрывок заново.

3. Потренируйтесь в чтении того же отрывка за 2 минуты. Вы обязательно должны дойти до сделанной вами пометки. Возможно, на данном этапе вы не сможете читать каждое слово, но это не важно. Просто передвигайте ваш палец по тексту достаточно быстро, чтобы пройти текст до истечения 2 минут, и позвольте вашим глазам следовать за рукой.

4. Потренируйтесь в чтении этого же отрывка текста за 1 минуту. Помните, что необходимо достичь конца отрывка строго за отведенное время.

5. Прочтите новый отрывок за 3 минуты, начав с конца того текста, который вы использовали для тренировки. Посчитайте скорость чтения.

Если выполнение этого упражнения не составило для вас труда и вы каждый раз с легкостью достигали сделанной пометки, то вам может показаться, что вы делали что-то не так, ведь не может быть все так легко! Но это действительно просто. Однако если вы не сумели достичь пометки, то причина заключается в том, что вы все же пытались читать, тогда как теперь нужно научиться просто проглядывать текст быстрее, чем это возможно при чтении, — это и есть тренировка.

Копия DSC_0653

Вы всегда будете читать на начальном и конечном этапе выполнения упражнений, но почти никогда — в середине. В середине вы почти всегда будете тренироваться, и чрезвычайно важно использовать при этом руку. Если вы не успели увидеть все слова, это не столь важно. Не беспокойтесь, если во время чтения приходилось пропускать отдельные слова или даже целые строки. Самое главное — достичь пометки. Любой может сделать это с легкостью, вам нужно лишь достаточно быстро перемещать руку.

Когда вы выполняете тренировочное чтение, особенно с двойной или тройной скоростью, то движетесь вперед быстрее, чем можете проговаривать все слова про себя. Таким образом вы как бы тренируетесь посылать в мозг только зрительный сигнал. Вы словно говорите ему, что он сможет только видеть слова, но не слышать их. И мозгу приходится с этим смириться. Затем, когда вы завершаете упражнение, читая текст с целью его понять, то, как правило, обнаруживаете, что скорость чтения значительно возросла.

Если вы хотите читать в 8 раз быстрее, соответственно модифицируйте упражнение выше. Читайте отрывок 8 минут, затем попытайтесь прочесть его за 4 минуты, затем за 1.

Структурирование и анализ текста на лету

Цель деления текста на абзацы — его структурирование с помощью объединения группы предложений в единый смысловой блок. Следовательно, все фразы одного абзаца должны относиться к одной теме. Первый шаг к пониманию прочитанного — определить тему абзаца. Как правило, вы делаете это даже не задумываясь. Однако важно тренировать это умение, чтобы справляться с более сложными текстами.

Питер говорит о том, что скорость и внимательность необходимо тренировать по отдельности. Упражнение выше было направлено на увеличение скорости, а это — на увеличение внимательности и эффективности чтения.

1. Возьмите тренировочную книгу. Прочтите каждый абзац один раз как можно быстрее с единственной целью — определить его тему.

2. Кратко, в одном-двух словах сформулируйте на листе бумаги тему прочитанного абзаца.

3. Посмотрите, темы скольких абзацев вы сможете определить за пять минут.

После небольшой тренировки вы должны делать это со скоростью пять абзацев в минуту. Умение быстро определять тему очень поможет вам в дальнейшем при развитии навыка хорошего понимания прочитанного. Потренируйтесь прямо на этой статье или на любой другой. Определяйте тему абзацев.

Сигнальные слова

Возможность читать быстрее зависит всего лишь от вашей способности видеть слово и понимать его. Для вас это вполне достижимо, потому что нет необходимости слышать слово, чтобы понять, что оно означает. Когда вы смотрите на картинку, вы не говорите себе, о чем она. Вы просто глядите на нее и понимаете. Когда вы смотрите на часы, вам не нужно читать все числа на циферблате, чтобы определить время. Нет, вы видите одновременно их все. Вы не задумываетесь над тем, куда указывают часовая и минутная стрелки.

Сигнальные слова помогают структурировать текст и настроиться на то, что сейчас появится что-то новое. Вы видите слово, ожидаете чего-то нового и как бы подготавливаете для этого «свободное место» в голове. А затем понимаете, что новая информация попадает как раз в отведенное ей пространство. Это в чем-то похоже на читку с нотного листа. Когда музыкант играет по нотам, он всегда смотрит немного дальше того места, которое сейчас исполняет. Заглядывая вперед, он готовится к тому, что будет играть дальше. То же самое может происходить и при чтении, и сигнальные слова помогают, когда мы имеем дело со сложным материалом.

Существует несколько различных типов сигнальных слов:

  • Слова, которые относятся ко времени. «Когда», «до этого», «во время», «после», «с самого начала», «вскоре», «после этого», «последний», «перед тем», «затем», «раньше», «теперь».
  • Слова, которые автор использует, когда хочет, чтобы вы рассмотрели ситуацию с двух сторон. «Тем не менее», «однако», «с другой стороны», «наоборот».
  • Слова, указывающие на то, что автор хочет сказать что-то по теме. «В дополнение к этому», «например», «к тому же», «вдобавок», «кроме того», «более того».
  • Слова, которые указывают на то, что автор собирается подвести итог или сделать заключение. «Одним словом», «таким образом», «поэтому», «как видите».

И еще несколько идей из книги

Тренируйтесь на простых текстах. Лучше всего развивать способность распознавать слова и идеи, читая легкие тексты в быстром темпе. По мере того как вы читаете простые материалы все быстрее, вы обнаружите, что нижний предел вашей скорости, который наблюдается при чтении более сложных материалов, также возрастает.

Фоновые знания. Чем больше фоновых знаний о предмете вы будете иметь, тем легче и быстрее вы будете читать. Если вы физик-ядерщик, то, скорее всего, можете без труда читать книги на темы, связанные с этой областью знаний. Довольно легко определить, почему подготовка поможет вам лучше понять текст.

Если вы собрались поехать на машине в другой город, вам будет гораздо легче, если вы предварительно изучили карту и заблаговременно узнали, чего ожидать. Если вы заранее будете готовы к тому, что на дороге есть развилка, и знаете, какое из ответвлений выбрать, вы можете сэкономить время, так как вам не придется снижать скорость (а возможно, даже останавливаться), чтобы достать карту и принять решение. Если бы при чтении вы всегда знали, чего ждать дальше, очевидно, вам было бы проще делать это быстрее и лучше.

Ознакомительное чтение. Лучший способ «проскользнуть» по главе — прочесть первые один-два абзаца, а затем начать читать только первые, вводные предложения всех остальных абзацев с максимально возможной для вас скоростью. Используйте при этом подчеркивающее движение рукой.

Отсекайте ненужное. Наверное, самое сложное в обучении скорочтению — это увеличивать скорость и пропускать информацию, которая не представляет для вас особой ценности. Похоже, большинство из нас учили быть обязательными и читать все подряд, и это мешает нам прочесть то, что мы действительно хотим. Помните, что работе с любым материалом должно предшествовать определение цели. Это чрезвычайно важная привычка, которую необходимо выработать, чтобы научиться эффективному чтению. Безжалостно отсекайте то, что не стоит читать.

Никогда, ни в коем случае не читайте текст с целью его запомнить! Если вы это делаете, происходит странная вещь: вы усваиваете меньше, чем при чтении с поставленной задачей понять материал. Чтение с целью запоминания похоже на сбор яблок, когда вы срываете несколько штук, тянетесь за другими, а первые выпадают из рук. А когда вы читаете с целью понимания, то определяете структуру материала и взаимосвязи между его составными частями. При этом вы изучаете и впоследствии можете вспомнить гораздо больший объем информации.

Чтобы хорошо запомнить прочитанное, обязательно нужно принять решение об этом до того, как приступить к чтению этой информации. Это означает, что вы должны избирательно подходить к запоминанию материала.

0e4136460d9f6bc7c31aed64c2ffff02

Вы не найдете в этой книге упражнений на расширение угла зрения. На моей памяти, это первая книга о скорочтении, в которой не упоминаются таблицы Шульте. Также здесь нет упражнений на подавление артикуляции с помощью счета или стука 4-2-2. Зато в ней есть:

  • программа еженедельных упражнений с понятными схемами тайминга;
  • метод линий для структурирования информации;
  • много упражнений на скорость;
  • много упражнений на усвоение информации;
  • истории про сложности и успехи людей, которые уже прошли этот курс скорочтения;
  • писательские приемы, с помощью которых авторы выстраивают структуру произведений, и это позволит вам работать с текстами еще быстрее;
  • как ваше отношение может повлиять на скорость чтения;
  • приобретение потрясающей, но при этом вполне реальной способности читать по книге в день также включено в эту книгу.

Вердикт: Если хотите научиться скорочтению, книга «Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее» будет отличным дополнением к учебникам Андреева, Хромова и Зиганова.

P.S.: Скорочтение — это всего лишь один из 91 способа, как читать больше.


Алексей Владимирович Баранов 18 янв 17, 07:46
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 68

Последние комментарии

Владимир Соколов
Риддик .
Владимир Баранов
Читать

Поиск по блогу

Люди

6 пользователям нравится сайт unesco.su