Алексей Владимирович Баранов предлагает Вам запомнить сайт «✔ ЮНЕСКО в СНГ (UNESCO - UN)»
Вы хотите запомнить сайт «✔ ЮНЕСКО в СНГ (UNESCO - UN)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Интегральный Психологический Транскультурный Проект

Энциклопедия

Об Абстрактном Мышлении

 

"Абстрактное Мышление" - Объект. Внутри и во вне Субъекта. Единичного Субъекта и Общества (как Коллективного Бессознательного, к примеру...). Есть и Коллективное Сверх-Сознательное - Бог, выступающее и как Объект (Безличное Начало Божества), и как Субъект(-ы) (Сверх-Личность(-ти), обладающая Индивидуальностью(-тями).

 

 

 


Алексей Владимирович Баранов 28 мар 16, 01:51
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сохранение тела (или мозга) в сверхнизких температурах


Алексей Владимирович Баранов 15 апр 16, 22:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

9 навыков, ради которых стоит получить высшее образование

Нужно ли высшее образование? Пригодятся ли в дальнейшей жизни знания и умения, приобретённые в вузе? Да. Сегодня расскажем о 9 навыках, которые вы получите вместе с дипломом и которые обязательно принесут пользу в будущем.

высшее образование

matrioshka/shutterstock.com

Несмотря на современный культ самообразования, пользу высшего образования нельзя полностью отрицать. Конечно, у многих вузов есть масса недостатков: устаревшие программы обучения, недостаточная техническая оснащённость, отсутствие актуальных специальностей и высококлассного преподавательского состава.

При этом высшее образование приносит значительно больше пользы, чем можно себе представить. Кто-то может возразить, но это не значит, что для общей массы людей высшее образование окажется совсем бесполезным. Просто кто-то способен развиваться без полученных в университете или институте навыков, а кто-то — нет.

Что же даёт высшее образование?

1. Умение искать и находить

Значительная часть современных высших учебных заведений редко дают студентам полный объём необходимой для освоения информации. Чаще всё сводится к общим методам и принципам, а поиск конкретных сведений ложится на плечи студентов. Это считается недостатком. Но поиск информации в современном мире, вычленение необходимого среди цифрового шума — один из самых важных и сложных в освоении навыков.

2. Умение самостоятельно обучаться

Но информацию мало найти — её нужно обработать, понять и преобразовать в нужную форму. Часто для этого требуются не только значительные усилия с применением уже полученных навыков, но и обучение чему-то новому. Причём эти необходимые умения могут не входить в образовательную программу и на первый взгляд никак не относиться к изучаемой специальности. Так что чаще всего человек с высшим образованием способен воспринимать и обрабатывать любую информацию.

3. Умение контролировать себя самого

Студенты считаются самыми безалаберными членами общества. Но ведь на самом деле объём работы, которую выполняют студенты, огромен. И для того, чтобы получить диплом, придётся научиться соблюдать сроки и добиваться высокого качества выполнения разнообразных задач.

4. Умение работать в команде

Именно в сфере высшего образования человек вынужден сотрудничать с другими. Эффективно и качественно. Именно здесь приходится разделять массу текущих задач для того, чтобы хоть как-то сдать всё. К тому же многие виды работ предполагают обязательное выполнение в коллективе — например, лабораторные работы.

5. Умение общаться с самыми разными людьми

В отличие от обычной жизни, где человек всегда может спрятаться от нежелательного общения, завершить обучение в высшем учебном заведении без контактов с людьми не получится. Даже при заочной форме обучения приходится контактировать как минимум с сотрудниками университета. При дневной форме обучения студент вынужден общаться с одногруппниками почти постоянно. Именно поэтому университетская дружба — самая крепкая, на всю жизнь, что в дальнейшем даёт большие возможности. Обратите внимание, сотрудники многих компаний (известных это тоже касается) какое-то время учились вместе. Даже если кто-то из них и не получил диплом.

6. Умение работать под руководством

Умение эффективно работать под чьим-либо руководством — редкое, но очень полезное качество, особенно в начале карьеры. Умение впитать чужой опыт приходит не сразу. Но исключительно с помощью гайдов и инструкций в интернете, без личного общения, невозможно научиться многим необходимым вещам. Есть опыт, который передаётся только невербальными методами, — и получение такого опыта очень важно.

7. Умение выступать перед публикой

В вузе придётся выступать публично. Конечно, можно спрятаться за спинами, но семинары и конференции неизбежно подталкивают к выступлениям. Правило простое: хочешь успешно завершить обучение — участвуй в научной и общественной жизни, активно учись. Для этого необходимо выходить к аудитории и говорить, при этом убедив публику, что тема текущего доклада очень важна. Навык актуализировать совершенно пустую информацию, подать её красиво и не провалиться при выступлении — очень, очень полезен в жизни.

8. Умение работать над неинтересным проектом

В жизни приходится сталкиваться с самой разнообразной работой. К сожалению, именно при получении высшего образования становится понятно — ни одно интересное дело не обойдётся без занудства. За 4–6 лет обучения человек привыкает к этому, учится терпеть и преодолевать собственную скуку. Как правило, это приводит к большей усидчивости — а как без неё на работе, пусть даже любимой и интересной?

9. Умение ставить цели

Постановка целей — очень сложный навык, и без него высшее образование получить очень и очень сложно. Всегда существует выбор: отдохнуть, погулять или выполнить то или иное задание. Чаще всего задач значительно больше, чем времени, и это заставляет правильно расставлять приоритеты. Да, подобный навык можно получить и на работе. Но именно во время учёбы в высшем учебном заведении появляется возможность (чаще всего реализуемая незаметно для себя) развить умение работать в многозадачном режиме, выбрав правильный ориентир.

А что вы думаете о высшем образовании? Оказалось ли оно для вас полезным или, напротив, помешало в жизни?


Алексей Владимирович Баранов 18 апр 16, 17:21
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

15 бесплатных сайтов для самообразования

15 бесплатных сайтов для самообразования

На дворе XXI век, и у нас есть возможность учиться у лучших представителей мировой науки не выходя из дома. К тому же совершенно бесплатно и на русском языке. Только представьте, какие двери перед нами открываются!

 

Arzamas

Это бесплатный просветительский проект, посвященный гуманитарным наукам. Здесь вы можете найти онлайн-курсы в виде сочетаний видеолекций, справочных заметок и статей, фотогалерей и фрагментов кинохроники, цитат из забытых книг и интервью со специалистами.

 

 

 

Лекториум

Лекториум — академический образовательный проект, имеющий два раздела: самый большой видеоархив академических лекций на русском языке и образовательные курсы нового поколения. Доступ к библиотеке свободный и бесплатный.

 

 

 

Замечательный сайт с большим количеством всего: книг, авторских подборок видеолекций и курсов в виде небольших историй, рассказанных от первого лица и выстроенных в логической последовательности.

 

 

 

Это телевизионный проект канала «Культура», в котором известные ученые обращаются к широкой аудитории с целью привлечь внимание к науке и расширить круг людей, заинтересованных в знаниях. Союзом журналистов России признан лучшим просветительским телепроектом.

 

 

 

Своеобразная социальная сеть художников. Здесь живописцы, эксперты и просто люди, интересующиеся искусством, могут узнавать о новых работах и событиях, искать интересных собеседников, «лайкать» и комментировать, собирать свои подборки картин и выкладывать их в социальные сети.

 

 

 

Уроки английского языка от носителей. Можно найти что-то для себя на любой стадии изучения английского.

 

 

 

Исключительно качественные и полезные курсы по IT и точным наукам от отечественного производителя.

 

 

 

Не забывайте и о грамотном физическом развитии. На этом портале содержатся программы тренировок и рекомендации по питанию для тех, кто желает наращивать физический потенциал в обход посещения тренажерного зала.

 

 

 

Здесь собран архив интересных лекций на самые разные темы.

 

 

 

Бесплатный русский сайт с онлайн-курсами, лекциями и статьями по самообразованию и развитию.

 

 

 

Этот англоязычный проект сотрудничает с университетами, которые публикуют и ведут в системе курсы по различным отраслям знаний. Слушатели не только проходят курсы, но и общаются с сокурсниками, делают тесты и сдают экзамены.

 

 

 

Данный ресурс содержит большое количество курсов, лекций и мастер-классов в разнообразных сферах на русском языке.

 

 

 

Здесь собраны лекции лучших российских и зарубежных ученых.

 

 

 

Colta.ru — независимое, свободное СМИ о культуре и обществе, и это один из первых порталов, созданный посредством краудфандинга.

 

 

 

Это портал, который ответит на любой ваш вопрос. Неважно, вопрос ли это искусства, науки или маразм. Вы найдете много интересного из областей, которые вас интересуют, и узнаете много фактов из других сфер, а главное, сможете задать любой вас интересующий или давно мучающий вопрос.

 

Источник: thequestion


Алексей Владимирович Баранов 18 апр 16, 17:42
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

10 самых популярных методик генерации идей

Известные техники, которые помогут придумать новую идею

Основным способом решения творческих вопросов является поиск новых идей. Для их поиска порой затрачивается неимоверное количество ресурсов, однако найти верное решение удается не всегда. Представленные техники от известных авторов помогут вам лучше ориентироваться в потоке мыслей и довести до логического изъяснения заветную идею.

Мозговой штурм
Автор — Алекс Осборн.
Основной принцип состоит в том, чтобы развести во времени генерацию идеи и ее критику. Каждый участник выдвигает идеи, другие пытаются их развивать, а анализ полученных решений проводится позже. Иногда используют «немой» вариант мозгового штурма — брейнрайтинг, когда идеи записываются на листке бумаги, который участники передают друг другу, внося новые возникшие соображения.

Шесть шляп
Автор — Эдвард де Боно.
Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп. Так, в белой человек беспристрастно анализирует цифры и факты, затем надевает черную и во всем ищет негатив. После этого наступает очередь желтой шляпы — поиска позитивных сторон проблемы. Надев зеленую, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей подводятся итоги.

Ментальные карты
Автор — Тони Бьюзен.
По его мнению, креативность связана с памятью, а значит, укрепление памяти улучшит и качество креативных процессов. Однако традиционная система записи с заголовками и абзацами препятствует запоминанию. Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих от центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти.

Синектика
Автор — Уильям Гордон.
Гордон считает, что основной источник креативности — в поиске аналогий. Сначала нужно выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первый столбец записывают все прямые аналогии, во второй — непрямые (например, отрицание признаков первого столбца). Затем нужно сопоставить цель, объект и непрямые аналогии. Скажем, объект — карандаш, задача — расширение ассортимента. Прямая аналогия — объемный карандаш, ее отрицание — плоский карандаш. Результатом будет карандаш-закладка.

Метод фокальных объектов
Автор — Чарльз Вайтинг.
Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете. Например, взяли обычную свечу и понятие «Новый год». Новый год ассоциируется с искрящимся бенгальским огнем, этот признак можно перенести на свечу. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, получится «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.

Морфологический анализ
Автор — Фриц Цвикки.
Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова. На выходе получится новый объект. Например, нужно придумать визитную карточку для парфюмерной компании. Если изменить классическую прямоугольную форму и воздействие на органы чувств, может получиться треугольная визитка с запахом парфюма.

Непрямые стратегии
Авторы — Брайан Эно и Питер Шмидт.
Берется колода карт, на которых записан набор команд (например, «дай волю злости», «укради решение» и др.). Во время создания новой идеи нужно вытаскивать карту и пытаться следовать ее указаниям.

Автобус, кровать, ванна
Метод основан на убеждении, что новая идея не только зреет в глубинах подсознания, но и активно рвется наружу. И чтобы она проявилась, надо лишь не мешать ей. Новая идея может прийти в голову где угодно, даже в малоподходящих для этого местах. Классический пример — Архимед с его ванной.

Расшифровка
Берется непонятная надпись на чужом языке — скажем, иероглифы. В голове человека, который ее рассматривает, будут рождаться разные ассоциации. Один преподаватель, например, «увидев» воду и три круга, решил открыть свое дело и занялся доставкой устриц.

Ловушка для идей
Этот прием подразумевает инвентаризацию всех возникающих идей: их можно наговаривать на диктофон, фиксировать в тетради и т. п. А потом при необходимости обращаться к своим записям.


Алексей Владимирович Баранов 18 апр 16, 17:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как бороться с хамством, не опускаясь до него?

 

Как бороться с хамством? На автобусной остановке, в соседнем магазине, в офисе, самолете, на родительском собрании и даже в очереди за билетами в театр — кажется, нам хамят повсюду. Хамство давно стало характерной чертой нашего общества, как хроническое заболевание, которое нельзя вылечить.

Журнал Psychologies спросил экспертов, как уберечь себя от последствий этой болезни.Фактрум с удовольствием публикует их полезнейшие советы.

По мнению социолога Надежды Казариновой, хамство — это своего рода насилие, вторжение на чужую территорию. И если в обществе на базовом уровне отсутствует уважение к личности, то возникает ощущение, что границ дозволенного по отношению к другому человеку просто не существует.

«В России подобный тип поведения давно стал нормой, для чего есть определенные исторические предпосылки, — объясняет Елена Петровская, философ, антрополог. — Во-первых, у нас не так давно (с исторической точки зрения) было отменено крепостное право. Взаимоотношения слуги/хозяина сформировали довольно стойкую „рабскую психологию“: смесь неуважения (к себе и другим) и зависти к тем, кто сильнее. Во-вторых, сначала русская деревня с ее общинным строем, а потом и советский коллективизм привели к тому, что в нашей стране сформировался такой тип связи между людьми, при котором отдельная личность просто не выделяется. О каком уж тут уважении может идти речь…»

Хамство всегда считалось характерной чертой низших слоев общества. Не зря в словаре Владимира Даля «хамуга» — это прозвище лакея, слуги или холопа. «Хам — это тот, кто обречен находиться между господином и простолюдином, — комментирует Надежда Казаринова. — Перед последним он выглядит почти барином, но при этом барином не является. Хам демонстрирует статус опасной личности, которую можно не уважать, но приходится опасаться — отсюда грубость, насмешки и прочие проявления агрессии. Он враг и тем, кто ниже его по социальной лестнице, и тем, кто выше, и ведет себя соответственно».

Столь широкое распространение хамства в современном российском обществе социологи связывают в том числе и с негласной государственной политикой, направленной на обесценивание прав отдельно взятой личности. «Когда хамство присутствует на самом высшем уровне, на телевидении, в СМИ, это не может не влиять на распространение мелкого, бытового хамства, — объясняет социальный психолог Екатерина Дубовская. — Действует логика: если „им“ все можно, то почему не мне?»

С теми или иными проявлениями хамства мы сталкиваемся повсюду: по дороге на работу, в госучреждениях, магазинах, театрах и даже в собственном доме. Как защититься от хамства, не опускаясь до него?

Шаг 1: понять

«Первая реакция на грубость может быть эмоциональной, но если абстрагируешься, становится чуть ли не жаль этих хамов — это же сколько негатива нужно в себе нести», — делится Андрей, 25 лет.

Чтобы выработать оптимальную тактику общения с хамом, необходимо для начала разобраться в причинах его поведения. Мотивы могут быть различными, но они почти всегда говорят о недостатке самоуважения, желании самоутвердиться или доказать другим свою силу. «Хам компенсирует внутреннюю слабость, завоевывает жизненное пространство через столкновение с другими», — объясняет Надежда Казаринова. Или же проверяет границы дозволенного. «Так ведут себя маленькие дети по отношению к родителям: „Так с тобой можно? А вот так?“ На первый взгляд это демонстрация силы, но исходит она из неуверенности в себе», — утверждает Екатерина Дубовская. В хамство нередко «убегают» от ситуаций дискомфортного общения — уклоняются от выяснения отношений, претензий начальства или неловких моментов.

К чему мне понимать хама, вместо того чтобы защищаться от него? В том-то и дело, чтопонимание во многом защищает нас — и помогает не принимать грубость слишком близко к сердцу: «Нужно помнить, что многие случаи хамства относятся не к вам лично. Тогда, во-первых, зачем огорчаться? А во-вторых, на безличный выпад легче ответить», — объясняет Екатерина Дубовская.

Шаг 2: набрать дистанцию

«При столкновении с грубостью я всегда чувствую растерянность, не знаю, как ответить на хамство, — рассказывает Валерия, 37 лет. — Понимание, как следовало себя вести, приходят гораздо позже».

Подобным образом ощущает себя большинство людей. Oстроумная реплика приходит к нам тогда, когда хам уже скрылся за поворотом. Это болезненный удар по самооценке, однако ответить агрессору во что бы то ни стало не должно быть самоцелью. «Дело в том, что хамство не предполагает диалога, для взаимоотношений оно деструктивно. Грубость свидетельствует об отсутствии контакта между людьми, — предупреждает Екатерина Дубовская. — Два человека, которые пытаются таким способом разрешить конфликт, катятся по параллельным путям».

Превентивное лекарство от чужого хамства — воспитание чувства собственного достоинства и в первую очередь уважения к самому себе. Эффективная тактика — верная дистанция. Хама не стоит бояться и тем более показывать ему свой страх. Помните, что его главная цель — вовлечь вас в диалог, построенный по его правилам. Хам потому и чувствует себя безнаказанным, что его «жертва» не может немедленно нарушить эти правила», — комментирует Надежда Казаринова. «Умение выстраивать рамки, которые нарушать нельзя, — важная характеристика взрослого человека», — замечает Екатерина Дубовская.

Шаг 3: изменить сценарий

Прежде чем «научить» хама хорошему поведению, задумайтесь, чего вы хотите добиться своей реакцией. Показать ему, как омерзительно его поведение? Это включит вас в круговорот грубости. Маловероятно, что чужой человек скажет: «Спасибо, что обратили внимание на мою бестактность. Я больше так не буду». В данном случае главное — отчетливо донести до хама мысль, что он не имеет права вести себя подобным образом по отношению к вам. Конечно, без агрессии и нападок.

Психолог Анна Мстиславская предлагает рассмотреть эту ситуацию с точки зрения транзактного анализа: «Согласно транзактному анализу, в каждом из нас есть 3 состояния „Я“ — Родитель, Взрослый, Ребенок. С позиции Родителя нам привычно поучать других, показывать, что хорошо, а что плохо. Но не стоит забывать, что Родитель не только критикует (Критикующий Родитель), он также заботится о других (Заботливый Родитель). Реакцией на хамство с позиции Критикующего Родителя будет: „Что вы себе позволяете? Как вы можете так со мной обращаться?“. Такая реакция не ведет к дальнейшему конструктивному диалогу. Заботливый Родитель хочет помочь другому, пытается понять его потребности. Это более конструктивный подход. Из позиции Заботливого Родителя мы можем сказать: „Я вижу ваше недовольство моим поведением/ моим поступком, мне очень жаль“ или же использовать несколько манипулятивную фразу: „Как я могу вам помочь?“ Так мы показываем свою силу и в то же самое время не опускаемся до грубости».

Взрослый при столкновении с хамом, скорее, уклонится от прямого конфликта — промолчит или извинится (в зависимости от ситуации), без оправданий. Находясь во Взрослом состоянии, мы способны понять, что движет человеком, почему он так груб с нами.

Из детского состояния (Ребенок) мы вряд ли сможет противостоять хаму: желание защитить себя во что бы то ни стало будет провоцировать нас на агрессию. А это приведет только к эскалации конфликта. Поэтому, если мы хотим показать другому, что нам нельзя хамить, лучше ориентироваться на позиции Взрослого или Заботливого Родителя.»

Нет сил молчать?

В пособии «Как защититься от хамства. 7 простых правил» психолог Владината Петрова описывает вербальные техники самозащиты в общении с хамами. Приведем некоторые из них:

  1. «Все ситуации, когда на вас нападают, сходны между собой: агрессор присваивает себе право судить нас и вторгаться в нашу жизнь. Любого агрессора, сколь бы высокое положение он ни занимал, можно поставить на место, указав ему на несоответствие его реального статуса и той роли, которую он себе присвоил: «На каком основании вы задаете мне эти вопросы?», «На каком основании вы меня экзаменуете?»;
  2. «Если вам сказали что-то явно неприятное, но вам трудно найти слова, чтобы выразить, что именно вас задело и с чем именно вы не согласны, спросите: „Это вопрос?“, „Это утверждение?“ или „Это указание?“, в зависимости от того, на что больше похожа реплика с неприятным содержанием»;
  3. Что делать, если неприятное общение затягивается и агрессор не оставляет вас в покое? «В таком случае следует задать грубияну вопрос с глаголом в страдательном залоге, например: «Что заставляет вас это говорить мне?» («Что заставило вас это сказать (сделать)?«) Этот прием — разновидность метода „Поставьте над агрессором начальника“. Таким вопросом вы покажете нападающему, что он стал игрушкой собственных страстей, которые им управляют»;
  4. «Если вы хотите сделать замечание тому, кто вел себя с вами непочтительно, не упрекайте противника в действиях и качествах, которых нельзя представить с помощью зрения или слуха. Если вы скажете: „Не следует повышать на меня голос“, это будет замечание по существу. Или, к примеру: „Прошу вас не говорить обо мне в третьем лице, если я нахожусь в том же помещении“. Если же вы скажете: „Прекратите разговаривать по-хамски“, вы припишете собеседнику действия, визуально не представимые, абстрактные, о реальном содержании которых можно поспорить. То, что ваш обидчик ведет себя „безобразно“ или „по-хамски“, — это только ваше личное мнение».
Приоритет — отношения

В целом, все наши эксперты сходятся в одном: вербальная агрессия как ответ на хамство — это крайний и не лучший выход. И действует он только в ситуациях, выключенных из жизни. Поставив на место невоспитанную официантку или хама в метро, мы на мгновение можем почувствовать себя удовлетворенными — и больше никогда не увидим обидчика. Но в ситуации длительных отношений — с коллегами или родственниками — подобные методы неконструктивны.

Нужно понимать, что конфликтная ситуация всегда означает плохое взаимопонимание. В таком случае нужно на время отойти в сторону, чтобы осознать его причины. «Если вам важно наладить общение, стоит показать человеку, что вы понимаете его, перейдя из Детской (обиженной) позиции во Взрослую (здравомыслящую), — советует Анна Мстиславская. — Вы хотите продемонстрировать партнеру, что так вести себя с вами недопустимо? Но задайте себе вопрос: вы на самом деле хотите, чтобы он изменил свое поведение, или вам просто обидно, что он нагрубил? Если вас захлестывают эмоции, скажите, что обижены, а не „наезжайте“ на человека в ответ».

Постарайтесь почувствовать, что именно стоит за этим хамством, почему близкий вам человек так (вдруг) груб. Вероятно, вы раскроете глубинные причины его поведения, которые касаются не просто отдельной ситуации, а отношений в целом. А дальше спросите: «Ты, наверное, знаешь, как я мог бы исправить ситуацию, чтобы тебе не хотелось мне хамить. Скажи, чего ты ждешь от меня?» Таким образом мы сделаем шаг к открытому диалогу.

Эксперты:

Надежда Казаринова, социолог, автор исследования «Хамство и оскорбления как коммуникативные практики».
Елена Петровская, философ, главный редактор журнала «Синий диван».
Анна Мстиславская, психолог-консультант, специалист по транзактному анализу.
Екатерина Дубовская, социальный психолог.


Алексей Владимирович Баранов 18 апр 16, 18:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Противоречивость комплекса неполноценности

Комплекс неполноценности – это переживание собственной бесполезности, никчемности и ущербности, когда мы чувствуем себя, как бракованный товар, который, если не пожалеют, то попросту спишут и выкинут на «помойку».

Комплекс неполноценности – одна из главных причин всех наших неврозов. Эта тема уже не раз косвенно затрагивалась на сайте под разными соусами: это и чувство собственной важности, и самолюбие, неуверенность в себе, самоутверждение и др. Наша самооценка – «хранитель» нашего психического комфорта. И если самооценка – низкая, просыпается комплекс неполноценности.

Суррогаты «полноценной жизни»
Психолог Альфред Адлер считал, что комплекс неполноценности формируется в раннем детстве, когда ребенок начинает осознавать, что его возможности небезграничны, и все желания реализовать невозможно. Пожалуй, два самых очевидных ограничителя наших желаний – это наше физическое тело со всеми своими потребностями, и наше морализирующее воспитание. Очевидно, детские игры, наполненные фантазиями – это способ компенсировать эти ограничения. Используя игрушки, ребенок проигрывает различные роли, отыграть которые в реальной жизни – возможности нет. В этих играх, «преодолевая» ограничения, таким образом, ребенок реализует свои желания.

Повзрослев, человек не покупается на детские игрушки. Но у взрослых есть свои игры — для взрослых. Кому-то, реализуя потребности своих комплексов, проще всего отрываться на близких, друзьях, или сослуживцах. Кому-то проще реализовывать себя, аналогично детям, увлекаясь миром воображения. В таких случаях мы – взрослые люди — компенсируем свой комплекс неполноценности, погружаясь в компьютерные игры, чтение романов и просмотр сериалов, где, забываясь от повседневности, мы проживаем чужую жизнь.
Человек вполне может быть удовлетворен происходящим, не срывая звезд с неба. И, конечно, если у мужчины комплекс неполноценности, из-за того, что он в детстве не наигрался в «войнушку», такие желания куда разумней растворить в ролевой игре, нежели в той или иной форме — на живых людях. Вы, наверное, уже догадываетесь, откуда берутся люди склонные к насилию. Чаще всего это связано с неблагополучным детством, когда индивидуальность ребенка жестко подавлялась.

Корнем комплекса неполноценности является страх. На поверхности — это страх оказаться неполноценным, и потому нелюбимым, отвергнутым, униженным, брошенным и одиноким. На глубинном уровне эти переживания сводятся к страху смерти.

Противоречивость комплекса неполноценности
Многих забытье в игровых суррогатах не удовлетворяет, и такие люди пробуют добиться чего-то в реальной жизни. Когда упущенная, или потенциально возможная желаемая жизнь прорывается из подсознания в форме грусти, зависти, чувства вины и ущербности, человек получает сильную мотивацию эти переживания либо заглушить, либо утолить.

Помимо разных развлечений, иногда комплекс неполноценности глушат спиртным, наркотиками, или экстремальным образом жизни. Однако куда продуктивней комплекс неполноценности утолять, реализуя действия, которые вписываются в представления о «правильном» образе жизни. Возможно, вы замечали, как после проделанного труда возникает чувство удовлетворенности. В этом смысле, комплекс неполноценности – инструмент природы, которая таким образом позаботилась о том, чтобы человек не бездельничал. Чувство вины и чувство собственной ничтожности – побуждают изменить жизнь к лучшему.

Но в этом – вся загвоздка. Здесь человек постоянно сталкивается с порочным кругом, когда комплекс неполноценности вызывает одновременно и жажду самореализации, и страх в процессе этой «реализации» облажаться, и пережить собственную никчемность и беспомощность еще сильней. Комплекс неполноценности стимулирует двигаться одновременно в двух противоположных направлениях. Человек жаждет перемен и одновременно этих перемен боится, потому что перемены требуют реальных действий, которые со всей очевидностью выявляют все наши слабости.

В противостоянии жажды перемен и страха перед ними, как правило, поочередно побеждает то одно, то другое. Но если побеждает страх, ко всем прочим негативным ощущениям, может добавиться депрессия как переживание собственной беспомощности. И в такой ситуации ощущение собственной неполноценности может дойти до крайности.

Самообман комплекса неполноценности
Комплекс неполноценности – гнилая заноза в душе человека. И чтобы боль от этой занозы не коверкала фасад личности, человек обряжает себя поверхностными образами, которые демонстрирует себе и другим. Наша социальная личность во многом – «собирательный образ», своеобразная психическая витрина. По Юнгу – это архетип «персона», поверхностная маска, за которой человек прячет свою суть.
Комплекс неполноценности порождает неуверенность в себе, в собственных истинах, и заставляет переживать за опоры нашей личности. Неуверенность в себе – это страх. Неуверенный в себе человек боится, что его раздутый образ не выдержит контакта с реальностью, и он столкнется с собственным ничтожеством лицом к лицу. Мы создаем самообман, чтобы не видеть реальности, чтобы сохранять лживые маски, которые защищают нас от осознания собственной никчемности перед лицом реального мира здесь и сейчас. В самых запущенных случаях этот механизм проявляется в тирании и мании величия, с которыми человек возвеличивает свою ложь за чужой счет.

Под влиянием комплекса неполноценности, единственное, чего мы на самом деле хотим в глубине души – это, чтобы нас приняли со всеми нашими тараканами. На самом деле мы сами хотим принять себя в своем истинном обличии, чтобы избавиться от самобичевания и самоуничижения. Но на поверхности мы ожидаем одобрения, похвалы, хороших оценок, медалей и грамот, а в запущенной стадии – преклонений и простираний.

Не зря в голливудских фильмах одно из самых «обидных» ругательств – «неудачник». Это – человек, который игнорирует возможности, акцентируясь на причинах для пассивного бездействия, затаившись в зоне комфорта. Возможно, Вы слышали фразу: «неудачник – это каждый пассажир автобуса старше 30-и лет». И все же «неудачник» — это не образ жизни, а состояние, которое посещает почти каждого, когда среди привычных образов ума, начинают фонить нереализованные мечты.

Зачастую мы покупаем дорогие, роскошные вещи исключительно ради самоутверждения, просто потому что нам стыдно ездить в общественном транспорте в дешевом пуховике. В таком случае машина – это не средство передвижения, а только роскошь – всего лишь очередная игрушка – дань ненасытному комплексу. К сожалению, все внешние украшательства – лишь временный способ поддержать свой статус и заглушить неутолимый комплекс неполноценности.
Когда человек смакует свою нереализованность, он становится неудачником при любом раскладе – с деньгами, или без них, пока не изменит образ мышления. Человек, сдавший себя комплексу неполноценности, часто переживает зависть: ему становится легче, когда другие страдают, потому что в это время он становится более заметным и востребованным. Зависть – это желание сравняться и опередить, чтобы стать более важным и ценным в глазах других людей. Так мы начинаем соревноваться с друзьями и близкими, «кто круче». Это – психология товара. Человек сам преподносит себя в качестве товара на рынке, который оценивают потенциальные «покупатели». И если «товар» не берут, он сам включает себя в список непригодных для употребления. Комплекс неполноценности – это выдуманный товаром запах гнили, по которому этот «товар» сам зачисляет себя в «испорченные». Совсем иначе на этом рынке мыслит «покупатель»…

Когда комплекс неполноценности у человека отсутствует, или выражен слабо, он не боится проигрывать, не боится ошибок и неудач. Такой человек не станет возвышаться за чужой счет, он всегда спокойно воспринимает и критику, и комплименты. В оценке ситуации он опирается не на эмоции, а на интуицию и разум. Чтобы стать таким человеком – необходимо изучать себя. Это – самопознание. Методов много. Один из самых эффективных – работа с психологом. Другой – практика медитации. Может помочь ведение личного дневника. Иногда мощно срабатывают отношения с людьми, когда мы узнаем себя в других. В целом здесь все сводится к тому, чтобы быть честным с собою, вскрывать иллюзии, и узнавать себя. Когда человек знает себя, ему не страшно проверять на прочность собственные убеждения. Даже если все мы идем по пути наименьшего сопротивления, желание упростить и облегчить свою жизнь – превосходная мотивация для личного роста.


Алексей Владимирович Баранов 19 апр 16, 03:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Мучительный путь нарцисса

Так хочется стать кем-то значительным, важным, запоминающимся! Хочется каждому, уверяю вас. Если уж не прославиться на весь мир и войти в анналы, то хотя бы иметь пусть небольшую, но уникальную черту. Ну, хоть как-то по-особенному готовить борщ, рассказывать анекдоты или даже болеть.

Психологическая особенность, присущая каждому, что поделаешь... Люди делятся на тех, кто признает это в себе, и тех, кто по каким-то загадочным причинам пока не хочет признать. Ощущать себя неповторимым – это так «правильно» с психологической точки зрения. Но у некоторых из нас есть определенная предрасположенность к тому, чтобы считать себя не просто неповторимым, а уникальным в своем величии или своем ничтожестве. Внутри каждого из нас живет свой нарцисс, только как он там живет – вот в чем вопрос.

Нарциссические черты есть у каждого. Просто выражены в разной степени. И в разной же степени мешают или помогают жить. Система воспитания, особенности менталитета, ценности общества – буквально все способствует тому, чтобы нарциссизм как психологическая особенность или даже как патологический характер расцветал и все глубже пускал корни. В бытовом представлении нарциссом принято называть человека самовлюбленного, эгоистичного, зацикленного на себе. Почти все помнят из школьных уроков миф о Нарциссе, безвременно погибшем от безграничной любви к себе, и о женщине, наказавшей его, заставив умереть от самолюбования над чистыми водами ручья.

Симптомы нарциссизма

В психологии мы больше говорим о нарциссических нарушениях или о нарциссическом характере, которые лишь отдаленно напоминают бытовое представление о юноше из древнегреческого мифа. Итак, классические симптомы нарциссизма.

1. Ощущение внутренней пустоты. Сам нарцисс описывает это так: «Это вакуум, пустота, всегда свистящая в тебе, всегда холодящая спину. И что бы ты ни сделал, чего бы ни добился, все проваливается в эту черную дыру. Все время есть иллюзия того, что вот-вот дыра наполнится, конечно, не чередой мелких побед и никому не нужных малых достижений, а чем-то великим. Только грандиозная победа может заткнуть эту дыру навсегда! Вот поэтому я отказываюсь от малых побед: какой смысл, если они не приносят избавления, если не наполняют и не латают во мне дыры. Вот потому я жду большой победы, как спасения, как награды за мои мучения».

Все родом из детства, в том числе и «нарциссическая дыра». Если когда-то нас любили за наши достижения, нашу функциональность, то не удивительно, что, когда мы вырастаем, у нас остается ощущение, будто нас будут любить только при условии, что мы станем «совершенной функцией». В функцию «ребенок» или «мой сын», «моя дочь» может входить все что угодно, но, как правило, туда входит выполнение совершенно определенных задач: делать уроки, получать «пятерки», убирать квартиру, поступать в соответствии с родительскими ожиданиями (часто противоречивыми).

2. Оценивание и обесценивание. Человеку с нарциссическими нарушениями свойственно постоянно оценивать всех вокруг, сравнивать себя с другими. Ведь именно так поступали с ним родители. Они без конца оценивали его поступки и действия, а также сравнивали его с другими детьми, ставили ему в пример кого-то в надежде, что будущий нарцисс исправится и будет равняться на положительные примеры.

В результате, первое, чего добились родители, – сделали своего ребенка вечно зависящим от внешней оценки, постоянно готовым выдать критическое замечание как в свой адрес, так и по отношению ко всему миру. В итоге нарцисс как правило недоволен собой и окружающим миром. Второе – они не научили его искать себя, осознавать собственные особенности, и в соответствии с этим выбирать свою нишу для самореализации, а приучили к бесконечному сравниванию себя с кем-то, а поскольку критерии высоки, то сравнение, как правило, не в его пользу. Это неизбежно зарождало в ребенке скрытый конфликт: с одной стороны, ему хотелось ощущать себя уникальным и неповторимым, с другой, он быстро привык к сравнению, а значит, он – всего лишь «один из», и к тому же, как правило, не самый лучший.

Часто родители совершенно ошибочно полагают, что нарциссом может стать только тот ребенок, которого много хвалят. Это, безусловно, заблуждение. Хвалить вовсе не обязательно, достаточно оценивать и сравнивать, делая акцент главным образом на достижениях ребенка, а не на нем самом. Поскольку маленький нарцисс получил от своих родителей послание, что он всегда недостаточно хорош и успешен, то у него формируется такой механизм, как обесценивание. Все, что достигнуто тяжелым трудом или часто невероятными усилиями (он ведь стремится к совершенству, а совершенство просто не дается), все это признается только сегодня, а завтра уже ничего не значит.

Пройдет всего несколько лет, и для уже повзрослевшего нарцисса успешно снятый фильм, гениальная книга, великолепная картина, нобелевская премия будут иметь значение только в момент признания, всего несколько минут или дней он будет считать себя достойным и успешным. Назавтра он снова начнет считать себя совершенно бездарным, ничего не умеющим, все начинающим с «белого листа».

Очень часто нарцисс пытается спастись от вездесущего обесценивания и всепроникающей пустоты тем, что стремится заполнить внутреннюю дыру машинами, квартирами, карьерами, статусом, деньгами, властью. Но его личная трагедия в том, что ему всегда мало, и чем больше способов и средств он уже перепробовал для затыкания дыры, тем меньше шансов у него остается. Вот потому страдания нарциссов, у которых «уже все есть», наиболее сильны и удушающи.

3. Маятник с большой амплитудой. Нарцисс в основном находится в двух полярных состояниях. Он то божественно прекрасен и всемогущ (в периоды признания его достижений), то он полный неудачник и ничтожество (в периоды его ошибок или непризнания). Именно так. Полярности не «хороший – плохой», а именно «божественно крут – полное ничтожество». И потому он часто легко и незаметно для самого себя и окружающих может оказаться в любом из этих состояний. «Тумблер» для переключения состояния всегда один: внешняя или внутренняя оценка, так или иначе связанная с внешним признанием или самопризнанием.

Маятник, с одной стороны, делает жизнь нарцисса эмоционально яркой, насыщенной. От постоянной смены признаний и непризнаний он то погружается в глубины страданий, то взлетает в небеса эйфории. Но с другой стороны, чем больше амплитуда, тем сильнее истощение. Такие клиенты чаще пребывают в обессиливающей депрессии, поскольку в периоды редких эйфорий они активны и тратят много душевных и физических сил. А депрессия – зачастую единственный способ «заземлиться», накопить силы, оправдать собственное бездействие, за которым на самом деле стоит страх еще раз испытать разочарование от собственной неудачи.

Важно понимать, что им действительно трудно решиться на что-то, настолько велик риск возможного тяжелого переживания собственной ничтожности. Чем старше они становятся, тем труднее дается им любое начинание, любая новая деятельность, поскольку им кажется, что они должны непременно справляться со всем, причем сразу и не просто на пять, а недостижимо-безупречно. А поскольку сесть на велосипед в первый раз и сразу поехать, ни разу не упав и даже не вильнув рулем, невозможно, то ошибки неизбежны, они то и пугают желающих во что бы то ни стало быть «божественными» нарциссов.

Поскольку такие люди сами себя видят через две узкие трубы «божественно» и «ничтожно», то и окружающий мир им кажется точно таким же. Им свойственны полярные суждения и оценки людей, явлений, событий. Они обычно либо идеализируют их, либо «опускают». Причем в неблизких отношениях с людьми идеализация сменяется обесцениванием последовательно: сначала человек возводится на пьедестал, а потом с него сбрасывается с оглушительным грохотом.

4. Ускользание из отношений. Нарцисс страстно нуждается в близких, принимающих отношениях, тех, что ему так и не удалось выстроить с его собственными родителями. Он часто неудержимо стремится к слиянию в тайной и безуспешной надежде заиметь собственное «Я» через слияние с другим, при этом одновременно у него присутствует страх того, что его «Я» при слиянии будет поглощено другим и исчезнет.

Он никогда не способен открыться до конца, довериться, и понятно почему: в детстве, когда он был так открыт и незащищен, его ранили осуждения и критика его родителей, его «Я» было субъективно уничтожено невниманием, игнорированием, унижением. Для него довериться – значит подвергнуть себя колоссальному риску, и потому нарцисс скорее ищет тех, кто может слиться с ним, он же всегда на страже собственных границ, и слияние с ним всегда иллюзорно.

Истинная близость подразумевает встречу двух глубоких и подлинных «Я», но «Я» нарцисса отчужденно от него самого, вместо него он ощущает лишь пустоту, и потому встреча с ним невозможна. Партнер в отношениях догадывается о наличии подлинного «Я» нарцисса и ему очень хочется до него «добраться». Вот почему нарциссы так притягательны. Их партнеры «заинтригованы» невидимым, но где-то присутствующим «Я», и они старательно «отогревают» замерзшее сердце Кая в бесперспективной надежде на встречу.

Отчаявшись получить всеобъемлющую любовь, которая так и не способна отогреть обледенелое сердце, ибо она не есть любовь материнская, нарцисс начинает искать хотя бы признания. Для этого ему не нужны близкие отношения, для этого нужны поклонники. Смена поклонников или поклонниц – это то, на чем, как правило, и останавливается нарцисс.

Трагедия и радости «цветка»

Трагедия нарцисса заключается в невозможности узнать и присвоить свое подлинное «Я» (или сильной затрудненности этого процесса). Отсоединенное от него самого «Я» создает ощущение пустоты и отсутствия опоры, что рождает в нарциссе базовую неуверенность и тревогу. Он вынужден опираться на оценки внешнего мира, а они все время противоречивы и постоянно сменяют друг друга. Из этих оценок он стремится слепить свой образ, но он распадается из-за их непоследовательности и тотальной субъективности. Потому он никогда до конца не уверен в себе, не знает, что он может, что представляет собой и имеет ли «право жить с гордо поднятой головой».

Краткая радость нарцисса: победа, триумф, достижение, получение признания. В эти моменты он понимает, что он не просто имеет «право жить», а всесилен, особенно умен, прекрасен, проницателен, что сотворил нечто, что теперь позволит ему до конца жизни ощущать себя не просто хорошим, а великим. Радость сильна, но недолга, от нескольких минут до нескольких недель. Затем – сокрушительный обвал и снова сосущая пустота внутри.

Основная боль: сильное, постоянное и глубокое страдание от несовершенства мира – от неточностей, изъянов, оплошности, воинствующей глупости, неэстетичности, вульгарности, пошлости, той простоты, что хуже воровства. Гнетущее ощущение бессилия от невозможности создать собственный «правильный и справедливый» мир. Ускользание окончательности, трудность в завершении чего-либо, невероятные усилия по начинанию чего-либо, страх перемен.

Часто испытываемые чувства

Стыд – как тотальное ощущение собственной плохости, ненужности, никчемности, неценности. «Внутренний критик» нарцисса постоянно на страже, от его критикующего взора не скроется ни одно движение души, ни одно дело, действие, поступок. За бездействие, кстати, также следует строгое осуждение от этого никогда не дремлющего внутреннего персонажа. «Обвинитель» внутри нарцисса давно завладел практически всем внутренним пространством и вершит свой строгий суд в нарушение всех юридических норм (то есть в обход внутреннего судьи и адвоката). Когда-то таким обвинителем был кто-то из родителей нарцисса, теперь он отлично справляется и без посторонней помощи, теперь его внутренний критик – надежный и вечный генератор стыда.

Нарцисс привык вытеснять стыд на задворки своего сознания, ибо он непереносим, поскольку присутствует постоянно, это даже не фон, а постоянная фигура, сквозь которую он смотрит на мир. Встреча с психотерапевтом или консультирующим психологом – это неминуемая встреча с собственным стыдом, вот поэтому нарциссы часто долгие годы обходят наши кабинеты стороной, а если и оказываются в них, то волокут перед собой грандиозный щит из своего стыда и злости, защищающих их от ужаса «разоблачения».

Вина – тоже постоянно живущее в нарциссе чувство. Причем для него характерно все три вида вины. Вина реальная будет его преследовать после того, как его критикующие оценки достигнут ушей его близких, и он столкнется с их не всегда принимающей эти оценки реакцией. Вина невротическая у него присутствует по жизни, поскольку он так и не стал полностью соответствовать ожиданиям своих родителей, да и своим собственным.

Вина онтологическая также всегда будет в фоне, поскольку, от невозможности соединиться со своим подлинным «Я» нарцисс, скорее всего, не сможет стать тем, кем он мог бы стать, а значит, никогда не сможет «довоплотиться». За всю свою жизнь он может так и не узнать, кто же он такой и кем ему следует быть по своей природе, чем заниматься. Что неудивительно, поскольку его родители видели в нем лишь функцию приложения своих родительских ожиданий, видений, потребностей.

Как известно, вина, постоянно носимая в себе, часто призывает к высвобождению, поэтому нарциссы, уставая от постоянного самообвинения, постоянно сваливаются в обвинение других людей. Они переносят обвинение вовне, принуждая своего внутреннего критика отвлечься от нападок на себя самого и заняться окружающим миром. К счастью и горю нарцисса окружающий мир чудовищно несовершенен и потому в нем всегда есть то, на что можно направить обвинения и критику.

Тревога – постоянный спутник нарциссов, что также не удивительно. Отсутствие опоры внутри, сравнение себя с другими, постоянная готовность к критике, невозможность окончательно присвоить себе свои достоинства, ресурсы, прежние достижения, опыт делают нарцисса неуверенным и тревожным. Основной страх нарцисса – столкнуться со своей незначительностью, ненужностью. Страх быть незамеченным или ничтожным у него даже сильнее, чем страх отвержения. Ругающая мама – это больно, обидно, но привычно, а вот игнорирование, послание о собственной незначительности – это по-настоящему страшно. Нарцисс согласен быть виноватым, но сделать так, чтобы он почувствовал себя ничтожным (а для этого много ему и не надо, он втайне всегда готов к этому), – прилюдно его разоблачить.

Здоровые проявления нарциссизма

• Мы не убегаем от своей пустоты и не заполняем ее, чем придется, а мужественно пребываем в ней в попытках услышать и понять себя.

• Наши ошибки принимаются нами с сожалением или раскаянием, сопровождаются попыткой разобраться с участием не только внутреннего «обвинителя», но и «адвоката».

• Мы можем расстроиться или обрадоваться чьей-то оценке, но она не влияет на нашу деятельность, не останавливает и не определяет ее.

• Мы стремимся к признанию. Но это не единственная цель нашей жизни. Нам важен не столько результат, сколько процесс. Мы способны получать от него удовольствие.

• Наша самооценка и самоуважение могут колебаться в определенных пределах, но есть уровень, ниже которого они не падают и выше которого не «взлетают».

• Мы соревнуемся с другими, но не для того, чтобы победить, а для того чтобы лучше понять себя, выделить свою индивидуальность, неповторимость, нишу.

• Мы очаровываемся и разочаровываемся, но не идеализируем и не обесцениваем.

• Мы присваиваем себе не только свои промахи и ошибки, но и свои достижения, успехи, самые разные по оттенку качества нашей личности, опыт.

• В отношениях мы выстраиваем и удерживаем свои границы, не отвергая, поддерживаем свое самоуважение, не унижая, любим, не идеализируя.

• Мы не отворачиваемся от существующего, неугодного нам мира, мы создаем свой мир, творя.

Автор Ирина Млодик


Алексей Владимирович Баранов 19 апр 16, 05:17
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Пожертвования на Работу по Сопровождению Сайта

Пожертвования на Благотворительность

 

На Интегральный Транс-Культурный Проект ЮНЕСКО В СНГ и Проект МИССИЯ ООН В СНГ: Через Просвещение, Заботу и Справедливость - к Соучастию, Нравственности и Процветанию!

http://yasobe.ru/na/unesco


Алексей Владимирович Баранов 7 май 16, 01:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

О Душе

ВСЁ О ДУШЕ СОГЛАСНО ОПРЕДЕЛЁННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ ЗАПАДА ЧЕЛОВЕК - РАЗВИТАЯ ОБЕЗЬЯНА. СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ ИНДИЙСКИХ МУДРЕЦОВ И УЧЕНИЯМ ХРИСТИАНСКИХ МИСТИКОВ, ЧЕЛОВЕК - ЭТО БОГ. ВСЁ О ДУШЕ !!! Феликс Адель


Доброго времени суток нам всем. Поговорим о душе. Вот что говорит о ней известный регрессолог Майкл Ньютон.
1 Душа не может быть измерена, поскольку у нее нет пределов, что говорит о ее божественном происхождении. Наиболее четкие сообщения о сути души говорят нам, что она является разумной бессмертной энергией, проявляющейся особыми волнами вибраций и обладающей цветом и светом.
2. Все человеческие существа имеют одну душу, которая до самой смерти тела остается с ними связана. Души принимают участие в выборе следующего физического тела в ходе цикла реинкарнаций. Обычно душа входит в тело в период от четвертого месяца после зачатия и до рождения.
3. У каждой души - свой характер. Соединяясь с человеческим мозгом, этот характер взаимодействует с эмоциональным темпераментом, или человеческим эго, что в результате являет собой единственную, но временную личность. Именно в этом и проявляется дуализм нашей природы.
4. Воспоминания души могут быть скрыты от сознания, однако намерения души влияют на человеческий мозг и в определенных ситуациях подстегивают его.
5. Души вселяются в человеческие тела бессчетное число жизней, чтобы развиваться на всех уровнях и постигать уроки из прошлых воплощений. Каждая временная личность в каждой жизни способствует эволюции души. Души растут в своих знаниях и обретают мудрость, размышляя о деяниях после физической смерти тела под руководством наставников.
6. Наша планета - одна из бесчисленного множества миров, служащих тренировочными базами для душ. В ходе временного воплощения в теле на Земле души получают возможность расти, пробовать и ошибаться, чтобы обрести мудрость. Люди не имеют заранее запрограммированного будущего. Самые различные возможности вырастают из кармических влияний и совершенных ранее действий, поскольку душа обладает свободой воли.
7. Земля - место великой красоты и радости, однако здесь же нашли себе дом невежество, ненависть и страдания, порождаемые человеческим миром и сложной природной организацией планеты, которую мы почти не можем контролировать. Такое положение дел создано специально. Эта планета - учебный и тренировочный центр, а не место, полное зла и демонических воздействий. Враждебность отсутствует в духовном мире, полном любви и сострадания, и именно из этого мира происходим мы все.
8. Внутри каждого из нас скрывается свет, одаряющий людей способностью достижения нашей божественной сути без посредников.
9. В момент физической смерти душа возвращается в духовный мир, к источнику своего творения. Поскольку часть энергии души никогда не покидает то измерение, вернувшаяся душа воссоединяется со своей оставшейся частью. Рост и развитие никогда не прекращаются. Духовный мир предлагает душе возможность отдыха и размышлений между воплощениями на Земле.
10. Души являются членами особых сообществ или групп, в которых они растут и развиваются с момента создания. Наставники группы еще и личные учителя каждой души. Души часто воплощаются в физические тела, играющие важную роль в судьбах друг друга
11. Духовный мир не похож на нирвану или полное бездействие; это место - своеобразный временный этап, когда души переходят на более высокий энергетический уровень и имеют возможность творить движущиеся и недвижимые объекты. Энергия души создана высшим источником. Духовный мир воздействует на область, которую нельзя определить точно,- скорее всего, она включает в себя нашу Вселенную и ближайшие измерения.Земле.
12. Никакие боги земных религий не были замечены в духовном измерении. Наиболее близкие к божественной силе существа - наставник души и члены Совета, которые следят за развитием каждой души. Души с Земли иногда ощущают присутствие богоподобной Сверхдуши, или Источника, особенно в зале Совета
13. Духовный мир, скорее всего, управляется высокоразвитыми, не воплощающимися в тела душами-специалистами, которые регулируют развитие душ, находящихся под их руководством. Когда другие души достигают определенного уровня, они прекращают воплощаться и занимают место среди этих специалистов, помогая всем остальным. Специалисты выбираются согласно их мотивации, таланту и поступкам.
14. Конечной целью души является обретение совершенства и соединение с Источником, ее создавшим. Давайте .попробуем разобраться в этих постулатах. Разобрав написанное Майклом по пунктам. По первому пункту вопросов нет. Есть дополнение. Индийские Веды говорят, что если кончик человеческого волоса поделить на 60 частей, а потом одну из этих частей поделить ещё раз на 60 то мы получим размер души. Душу нельзя убить, разрезать, сжечь, раздавить и т.д. По второму пункту. Что касается одной души на всю жизнь ,это конечно же так. Но очень редко бывают исключения. Когда в тело человека может вселиться другая душа. Примером тому могут служить некоторые случаи, когда человек например после травмы или болезни вдруг менялся до неузнаваемости.становаясь совершенно другим человеком. Насчёт сроков вхождения в тело. я могу исходить из собственой практики регрессии, которые провожу уже в течении долгого времени. Здесь всё очень индивидуальон и зависит от кармы каждого человека. Как правило, когда душа входит в тело матери, плод уже присутствует в нём.. По пункту номер 3. То, что человек приходит на землю уже сформировавшейся личностью, думаю все знают. Оосбенно те, кто имеет детей. Уже с первых минут жизни можно видеть, каков характер малыша. Воспитание как бы накладывается на уже имеющуюся матрицу. Пункт 4.Про воспоминания я говорил в одной из последних тем. Про память .Тут есть одна важная вещь, о которой человек должен знать. ПАМЯТЬ ЧЕЛОВКА НАХОДИТСЯ в тонком теле. Мозг, это сложный биокомпъютер. Явлюяющийся приёмником и передатчиком всевозможных сигналов. Будь то энерния или информация. Каждый момент нашей жизни записывается не в нашем физическом уме, а на тонком плане наших тонких тел. Пункт пять . Ну тут думаю добавить нечего. Развитие души происходит от минералов и до высшего физического состояния, человека. И дальше по нарастающей. Астральный мир. Который рано или поздно тоже будет пройден. Ну и соответствено мир ментальный. Мир идей. То же самое и пункт 6. Перед рождением есть возможность просмотреть различные сценарии и варианты нашей жизни. Но выбирать из этих вариантов мы будем уже на земле. К тому же важно быть осознаным. иначе ни о каком выборе речи идти не может В кармическом плане всё преопределено. Но всегда есть возможность повернуть налево вместо того, чтобы идти прямо. Свободная воля даёт нам шанс пойти по пути наименьшего сопротивления. но мы этого не знаем до определённого уровня осознаности. И не умеем этим пользоваться. Пока человек не достиг определённого уровня развития, его судьба подобна кораблю, который волею ветров болтается посреди огромного океана. Но как только он увидел ориентир, маяк, он берёт судьбу(направление пути) в свои руки. Недаром говорят, что жизнь подобна сну. Ведь во сне мы не ЗНАЕМ, что спим. по крайней мере , если не развиваем второе внимание и не практикуем ОС или выходов в астрал. Во сне мы принимаем всё происходящее за реальность. Не спрашивая, почему вдруг человек сидит верхом на динозавре, и имеет восемь рук. Мы принимаем это за факт. За реальность. Подсознание не имеет критического центра. И только когда мы начинаем практиковать, мы можем ПОНЯТЬ , что это сон. Точно так же и в жизни. пока мы не спрашиваем себя, почему это так в моей жизни , а не иначе, мы просто плывём по течению, гонимые кармой. Но каке только встали на путь познания, срахзу же обозначается и дорога и направление. Пункт номер 7. То, что земля очень красива , даже говорить не нужно. Все об этом и так знают. Очень многие знают, что жизнь земли и человечества очень тесно связана. Многие, но не все. Теперь, что касается того, что такие условия на земле(Невежество и т.д) создано специально в КОРНЕ НЕВЕРНО. Никто не сидит специально на небесах и не создаёт всевозможные трудности. Для того чтобы человек их потом преодолевал. Всё, что происходит в мире, является продуктом человеческого сознания. Всего человечества. Мы сами создаём условия, в которых потом живём. И это нужно понимать. Так же неверно и то, что в духовном мире нет враждебности. Нужно понимать одну очень важную вещь. Тонкий мир, или астральный, следующий за физическим, куда мы попадаем после перехода (смерти) для большинства людей не сильно будет отличаться от нашего мира. Да и почему он должен отличаться? Ведь после перехода люди остаются теми же, что и при жизни. и не становяться сразу ангелами. Они так же ненавидят и так же любят. Да, тело другое. и состояние другое. и возможности другие. Но мы то ТЕ же. Мы приносим туда весь наработанный нами ЗДЕСЬ опыт. Именно для этого мы воплощаемся в тело. Чтобы получить определённый опыт И получаем его именно в ТЕЛЕ. На той стороне мы его перерабатываем. Это как день и ночь . По сути рождение и смерть ни что иное, как день и ночь . Разница только в масштабе. И так во всей вселелнной. ВСЁ ВО ВСЁМ. ВСЁ ДЕЙСТВУЕТ И РАБОТАЕТ ПО ЕДИНЫМ ЗАКОНАМ И ПРИНЦИПАМ. И РАЗНИЦА, ЕСЛИ ЭТО МОЖНО НАЗВАТЬ РАЗНИЦЕЙ ТОЛЬКО В МАСШТАБЕ И УРОВНЕ СОЗНАНИЯ. Ну ещё и форме. Во всём остальном вселенная и мироздание дублирует себя миллиарды раз .Как я уже говорил, меняя формы и трансформируя энергиюв новые качества. Давайте посмотрим , что происходит вокнуг нас. И многим станет понятно, как будет там. Ведь что в микрокосмосе, то и в макрокосмосе. Что внизу, то и вверху. Ещё раз. Те, кто перешёл на тонкий план после перехода, через который мы проходили миллионы раз, несут с собой наработанный здесь, при воплощении опыт И они по мановению волшебной палочки не превращаются в белых и пушистых невинных ангелочков. Это то же самое, как после очень яркого и ясного сна. Во сне мы проживаем определённые сценарии. И в самом сне нам кажется, что всё это реальность. Но когда мы просыпаемся, мы понимаем, что это был хоть и яркий, но сон. И сон этот полонстью отражал все наши подсознательные , наработанные за день или больший период времени, причины и программы. То же самое происходит и после перехода. Да, мы имеем возможность разобрать свои ошибки. Сделать выводы. Но делать это будет только тот, кто ОСОЗНАЁТ СЕБЯ. Очень многие души пока НЕОСОЗНАНЫ. Всё определено уровнями. Люди, посвятившие себя любви и свету, поднимуться на более высокий уровень.соответствующий их внутреннему миру. и уровню вибраций души. То есть большая маса людей будет жить в мире, похожем на наш. Но те, кто осознал свою природу, поднимутся выше. Ведь большинство людей живёт по течению. Куда занесёт. Живут НЕОСОЗНАНО. Они и там будут такими же. СМЫСЛ НАШЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ВЗЯТЬ ОПЫТ И ПРИНЕСТИ ЕГО С СОБОЙ НА ТОНКИЙ ПЛАН. ЧТО ВЗЯЛИ, ТО И ПРИНЕСЁМ. ОТКУДА ВЗЯТЬ БОЛЬШЕ? ЧЕМ ИМЕЕШЬ? КАКОЙ УРОЖАЙ СОБРАЛИ ОСЕНЬЮ, ТО И ИМЕЕМ ЗИМОЙ. ЧТО В МИКРО ТО И В МАКРО. Всем, кто думает по другому, скажу очень простую истину. Если мы, после смерти приходя на тонкий план, сразу всё знаем и всё уме6ем, КАКОЙ СМЫСЛ ВООБЩЕ ВОПЛОЩАТЬСЯ? ЗАЧЕМ И КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ИГРЫ? ДОГОВОРА? Ты будешь тем , ты будешь тем. Мы обыграем роли. НО ЗАЧЕМ? В ЧЁМ СМЫСЛ? А ГЛАВНОЕ , ЧТО С РАЗВИТИЕМ? ЛЮБЫМ? ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИЕЙ? ЗАЧЕМ КОМУ ТО ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ , ЕСЛИ МЫ ПОСЛЕ СМЕРТИ ПОЛНОСТЬЮ ДУХОВНЫЕ И ВСЕЗНАЮЩИЕ? Тогда получается,что духовное развитие, это пшик? И мы только здесь на земле в теле ведём себя зачастую, как скоты? А попадая на небеса сразу же все становимся белыми и пушистыми? Всезнающими? Уверен, на эти вопросы нет логических ответов. Да их в природе нет. Потому что развитие в мироздании идёт от простого к сложному. От малого к большому. И мы развиваемся на всех планах постепенно. Единственно, что важно отметить. Когда говорят, что всё это играи бога, и мы в ней актёры, это правда. С ПОЗИЦИИ ЦЕЛОСТНОСТИ. Когда говорят, что душа всё знает, то ошибаются в том, что не душа всё знает. ВСЕЗНГАЮЩИМ ЯВЛЯЕТСЯ ДУХ. Душа ни что иное,как наш приобретённый и преобретаемый опыт. И мы отождествляем себя с окружающим миром через призму души там, где в момент здесь и сейчас находится наше сознание. Сложно к пониманию? Скажу проще. Представьте себе градусник Сам градусник, это часть единого целого. Источник, Бог, как хотите. Уровни, или градусы, это разлдичная плотность. Возьмём за плотность градусы. Скажем, чем теплее, тем меньше плотность. И наоборот. Скажем, что плотность физического плана, 0 градусов. ШКАЛА ЖЕ ЕСТЬ НАШЕ СОЗНАНИЕ. КОТОРОЕ НАПРЯМУЮ СВЯЗАНО С ДУШОЙ. И ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ЕЁ КАЧЕСТВ. Итак градусник(дух) показывает шкалой(сознание, душа) на ноль градусов (плотность ) Шкала или душа сознание там, где включены органы чувств. И наоборот. Всё взаимосвязано. Когда мы в течении дня выполняем какую либо деятельность , сознвание душа находятся на физической плотонсти. То есть на нуле градусов. Когда наши каналы восприятия во время сна отключаются, сознание душа, ничем не удерживаемое, поднимается в более тонкие плотности. Скажем 10 градусов, это астральная плотность, 20 градусов, это ментальная плотность и так далее. Грубо говоря, наше сознание душа постоянно находится в радиусе всех плотностей всех миров. И активна там, где в моменте здесь и сейчас включены каналы восприятия. Во время сна мы неосознанно а те, кто практикует второе внимание и осознано поднимаемся в более тонкие тела и миры. То же самое происходит и с эволюцией. Дух знает всё. Мы, как душа после очередного нисходящего цикла источника, переходя в восходящий цикл, обнуляем весь набранный опыт КАК душа , приходим полностью обновлённые. Опыт на нуле. И начинается подъём. от простого к сложному. От простых форм к более сложным. Когда кто то пытается утверждать , что мол душа человека никогда не была в теле животонго,я задаю очень простой вопрос. Скажите, а души души животных развиваются? Да, конечно, говорят мне. И какую же они форму принимают после того, как прошли опыт в животной? Ну....... Разные же формы есть. КОНЕЧНО ЕСТЬ И ЧЕМ ФОРМА ЧЕЛОВЕКА НЕ ФОРМА ДЛЯ ДУШИ ,КОТОРАЯ ПРОШЛА ОПЫТ ПРЕБЫВАНИЯ НА ЖИВОТНОМ ПЛАНЕ? Возьмём того же орангутанга. Сознание и ум которого на уровне 4летнего ребёнка. С ней, с обезьяной можно говорить языком жестов. У неё очень высокий интелект. Есть масса других форм животных с очень высоким уровнем осознаности. ТАК ПОЧЕМУ ДУША ЖИВОТНОГО НЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА? ВЕДЬ ЭТО ЖЕ ЛОГИЧНО И ВСЁ РАЗЪЯСНЯЕТ? После этого человек либо пытается понять всю систему цикличности жизни в мироздании либо тупо переходит на личонсть. Понимая, что аргументов у него больше НЕТ Мы развиваемся от простого к сложному. Проходя различные аспекты жизни в различных формах. Дух, это вечная и неизменная часть нас. Это ЭНЕРГИЯ БОГА В НАС, Дух знает всё. И наша задача начиная с низов с малого и простого шаг за шагом на всех уровнях вновь ОСОЗНАННО ПОДНЯТЬСЯ ДО УРОВНЯ ДУХА ВСЕЗНАЮЩЕГО и только потому, что в очередной раз мы изменили форму и перешли от плотного тела к более тонкому совершенно не означает , что мы стали всезнающими. Всезнающими ОСОЗНАНО мы станем тогда, когда пройдём эвоюцию ВСЕХ ПЛАНОВ. Начиная от плотного физического, переходя в более тонкие астральный и ментальный планы, где тоже будем рождаться и умирать много раз, и в конечном счёте дойдя до духовонго плана. Принеся уже ВЕСЬ ОПЫТ ВСЕХ ТРЁХ ПЛАНОВ. Соединяясь вновь всеми составляющими с источником Богом. По 8 пункту всё понятно .И добавить нечего . 9. пункт. Тут мы не можем сказать наверняка. Вопрос спорный. Мы можем лишь предполагать .Так это или нет,каждый решает для себя. Исходя из собственного мировозрения. Что касается моего взгляда на это утверждение, то я допускаю такую возможность. Так же и по 10 пункту. Всё верно. и добавить нечего. По 11 пункту. Люди, которые во время нашей работы приходя в мир душ, рассказывают о том, что земля находится в центре сферы тонкого плана. Мы можем в духе посещать землю. но для этого нам необходима энергия, практика и знания. Но те, кто хочет, могут это делать по своему желанию. Пункт 12 .Тут тоже не всё так, как описывает Ньютон. Тонкий мир, это мир мысли. Мир нашего подсознания. И те, кто верил в Бога, Иисуса, обязательно с ним там встречаются. Так же,как и мусульмане с Магометом, индусы с Кришной и т.д. Кто во что верит. Тот то и получает. Поэтому нужно стремиться к истиным знаниям. Пункт 13. и 14 не вызывает сомнений. Как очень точно выразилась по этому поводу Сильвия Браун. Она сказала следующие слова. Я хочу, что бы вы знали,- не просто верили, а именно знали, до самой глубины своей души, где живёт истина,- что вы вечны. Знали, что ваша нынешняя жизнь , всего лишь крохотный шажок в несончаемом путешествии уникальной души, которую Бог создал для вас и только для вас. Жизнь не закончится со смертью. После смерти ваша душа освободится от тела и вернётся домой. Вы явяетесь уникальной квинтессенцией, существующей всегда. Я ручаюсь, что вы всегда будете совершенно реальным живым существом. Давайте задумаемся над этими словами. Просто минутку помолчим и подумаем над смыслом сказанного. Например, когда я размышляю над ними, у меня где то внутри появляется ощущение, что я посмотрел в замочную скважину к себе....домой. Я ощутил чувство такого покоя и благодати. Как будто моя душа сказала мне спасибо за эти пару мгновений, в которых я показал её реальную сущность. Нет не так. Она откликнулась .Чувствуете? Когда мы размышляем над этими словами, она откликается своей истиной природой. И в такие моменты мы ЗНАЕМ. Не верим, не думаем. А именно ЗНАЕМ.Что являемся цастью единого целого организма. Я хочу пожелать нам всем того, чтобы мы как можно чаще слышали эту песнь души. Ведь в такие минуты мы понимаем, что наша истинная сущность,это вечное чувство покоя, счастья и безграничной любви. С ув. Феликс Адель , гипнолог, парапсихолог, регрессивный и реинкарнационный терапевт, руководитель центра эволюции и развития сознания МЕЦЕРАСО
 

Алексей Владимирович Баранов 28 мар 16, 01:41
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Статьи с 1 по 10 | всего: 26

Последние комментарии

нет комментариев

Поиск по энциклопедии